Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 июня 2019,  14:02

Без кота в мешке. Что делать, если вас обманули в интернет-магазине

Без кота в мешке. Что делать, если вас обманули в интернет-магазине
  • Белгородские известия
  • Белгородские известия

Разбираемся, что делать, если после онлайн-шопинга что‑то пошло не так.

По статистике, почти 40 % россиян совершают покупки в Интернете, и с каждым годом этот процент растёт. Покупать через Интернет быстрее, удобнее и зачастую дешевле. Но и тут есть мошенники, которые зарабатывают на доверчивых покупателях.

Ожидание и реальность

Вы купили зелёный свитер. А он оказался не таким, как на картинке: оттенок не тот, ткань не та, да ещё и на два размера больше. Недостатки надо сфотографировать и сообщить о них продавцу. Если это порядочный магазин, то проблема решится просто: вы вернёте товар, вам – деньги.

«Если вы обнаружили, что товар не соответствует описанию на сайте, в течение 20 дней с даты доставки сообщите об этом продавцу. Потребитель имеет право отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков (при необходимости) в полном объёме», – напоминает Роскачество.

Если же магазин откажется миром решить проблему, нужно направить досудебную претензию (заказным письмом с уведомлением) в адрес продавца. К ней приложить копии документов об оплате покупки и фото вещи на сайте и в жизни. Если и это не поможет, то выход один – суд.

Бракованный товар

Год назад я купила ручной пылесос в интернет-магазине. Он проработал ровно две минуты. Затем задымился, выключился и больше не включался. Я написала продавцу, отправила ему фото дымящегося пылесоса. Тот в свою очередь связался с производителем. Они извинились и прислали мне новый пылесос, который, к слову, отлично работает. В идеале так всё и должно быть. Но если бы продавец оказался недобросовестным?

Покупатель, если обнаружит существенные недостатки, может отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть деньги за технически сложный товар (телефон, телевизор, холодильник и т. д.). Также покупатель может потребовать заменить товар на аналогичный или схожий (с учётом разницы в цене).

Сюда же относится и некомплект. Если вы купили, например, шведскую стенку, а она пришла без пары перекладин.

Если магазин отказывается вернуть деньги или обменять товар, то нужно составить претензию и выслать её заказным письмом. В претензии подробно описать, когда был куплен товар, как оплачен, когда вы обнаружили недостатки и при каких обстоятельствах. Также надо приложить заявление об отказе от договора купли-продажи.

Закон даёт продавцу 10 дней на то, чтобы выполнить обоснованную просьбу покупателя. Если этого не произойдёт, то придётся идти в суд.

Товара нет

Нередко бывает и такое, что товар оплачен, но так и не пришёл. Не очень, но всё же хорошо, если посылка задержалась где‑то на перекладных службы доставки и продавец вместе с вами разыскивает её и готов вернуть деньги. Куда хуже, если магазин не выходит на связь после оплаты товара.

Так в прошлом году нашумела история белгородки, которая перевела несуществующему интернет-магазину 12 тыс. рублей за обувь и сумку. Женщина оплатила товар в магазине, который нашла через соцсеть. После этого продавец перестал выходить на связь.

Женщина поступила в этой ситуации единственно верным способом – обратилась в полицию. Благодаря этому правоохранители задержали двоих мошенников, оказалось, что далеко не одна она стала жертвой их «магазина». Горе-предпринимателям грозит до пяти лет лишения свободы.

Красные флажки

Самый действенный вариант обезопасить себя от недобросовестных продавцов – не допустить неприятную ситуацию. Всегда выбирайте проверенные, официальные интернет-магазины, проверяйте дату их появления. Обязательно читайте отзывы и о самом товаре.

Красным флагом может стать просьба продавца перевести деньги за покупку товара прямо ему на банковскую карту, полное отсутствие конкретных сроков доставки и плохих отзывов от покупателей. Стоит задуматься: вдруг продавец сам расхваливает себя под маской восхищённых покупателей?

Просьба предоставить лишние данные продавцу, например копию паспорта и полные реквизиты банковской карты, – веский аргумент, чтобы отказаться от покупки.


Кстати

• В интернет-магазин, в отличие от обычного, можно вернуть товары из перечня невозвратных, например купальник или плавки.
• Покупатель может обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение его прав продавцом.
• Отсутствие кассового чека не проблема. Факт покупки в конкретном онлайн-магазине можно подтвердить электронной перепиской с продавцом или СМС о переводе денег магазину.

Наталия Козлова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×