В Белгороде вернут стрелки правого поворота на крупных перекрёстках
-
Новость
-
Новость
Пластиковые указатели поворота направо при горящем красном сигнале убрали, так как они не соответствуют ГОСТам. В ближайшее время на их месте появится постоянно горящая полноценная секция светофора.
Несколько дней назад автомобилисты заметили демонтаж пластиковых стрелок, разрешающих поворот направо при горящем красном сигнале светофора на четырёх перекрёстках в Белгороде. Они были установлены тут ещё в 2013 году в рамках российского эксперимента. Многие по привычке проезжают направо.
Начальник департамента городского хозяйства администрации Белгорода Александр Немыкин успокоил автомобилистов: в ближайшее время стрелки вернут на перекрёстки – только не на пластиковых табличках.
«Мы понимаем, что это был эксперимент, у нас есть основные требования ГОСТов, технические основы организации дорожного движения. Они требуют упорядочить данную работу, и администрация города приняла решение о демонтаже правоповоротных стрелок. В ближайшие 20 дней на этих перекрёстках будут установлены зелёные стрелки, но уже непосредственно на светофорах, то есть уже в соответствии с ГОСТом и требованиям стандартов», – заявил Немыкин.
Эксперимент с разрешением правого поворота стартовал в 2013 году в Белгороде, Московской области и в Москве. Успешным он оказался только в Белгороде. Московский центр организации дорожного движения (ЦОДД) в 2014 году признал идею неудачной.
«Специалисты центра проанализировали результаты эксперимента и пришли к выводу, что эффекта для города такое нововведение не приносит», – заявили тогда в московском ЦОДД.
В Белгороде стрелки, разрешающие поворот направо, появились на четырёх перекрёстках: просп. Б. Хмельницкого – Белгородский просп., просп. Б. Хмельницкого – ул. Мичурина, ул. 5 Августа – просп. Ватутина, а также ул. Щорса – булл. Юности. В отличие от московского опыта, белгородская статистика доказала эффективность стрелок.
«В первый месяц эксперимента случился стоп-эффект, когда водители подъезжали к перекрёстку, по привычке тормозили и ждали зелёный сигнал светофора. По истечении месяца уже 75 % автомобилистов делали правый поворот при красном сигнале светофора», – отметил Немыкин.
Совместные с БГТУ им. В. Г. Шухова исследования потока на четырёх перекрёстках показали, что достигнутый эффект превысил ожидания мэрии. На перекрёстке Б. Хмельницкого и Белгородского просп. пропускная способность выросла на 43 %, на перекрёстке Б. Хмельницкого и Мичурина рост составил 63 %. Самый большой рост пропускной способности случился на перекрёстке ул. 5 Августа и просп. Ватутина – 140 %, а на перекрёстке бул. Юности и ул. Щорса рост составил 68 %.
«Это хорошие показатели, плюс большой экологический эффект. Самое главное – за весь период эксперимента не произошло ни одного ДТП, которое было бы вызвано размещением такой стрелки. Практика себя зарекомендовала, и отказываться от неё мы не планируем», – отметил Александр Немыкин.
В городе 124 светофорных объекта, и уже 44 имеют лево- или правоповоротные полосы и секции.
Сергей Шевченко