Живой звук «Ясного колодца». В чём секрет популярности фолк-группы из Корочанского района
-
Юрий Гусаков
-
Белгородская правда
-
Юрий Гусаков
-
Белгородская правда
Ансамбль «Ясный колодец» создан на базе Плотавского Дома культуры. Живут же его участники в разных населённых пунктах, до полусотни километров друг от друга. Но это не мешает им хотя бы раз в неделю собираться на репетиции – с шести до десяти вечера без перерыва.
Музыкальная изюминка
Именно музыка и исполнительское мастерство «Ясного колодца» стали главной изюминкой импровизированной выставки в Белгородском государственном центре народного творчества в минувшую субботу.
Тут было что показать и чем блеснуть корочанцам. Богатая коллекция документов из музея, живопись, поделки мастеров народных ремёсел. Внимание гостей не могла не привлечь великолепная краеведческая экспозиция районной библиотеки с интерактивной выставкой «Белогорье – сердце моё», посвящённая 65-летию образования Белгородской области. Её юбилей стал центральной темой творческого отчёта корочанских культработников.
Музыканты «Ясного колодца» вполне органично чувствовали себя на выставке в фойе. Компактно расположившись на уютной сцене, коллектив порадовал слушателей живым звуком и мастерством исполнения.
«Мы категорически не приемлем фонограмму. Только живой звук, – непринуждённо начинает разговор руководитель ансамбля Владимир Пляка. – Мы играем для души хорошие незатёртые песни, фольклор, эстраду. Берёмся за всё, что может дарить удовольствие как музыкантам, так и публике».
Владимир Иванович рассказывает, что вместе с Инной Дорониной они давно лелеяли идею создания в районе вокально-инструментального ансамбля. До этого вместе занимались, по словам лидера ансамбля, халтурой – играли на свадьбах и других торжествах.
«Денег это занятие много не приносило, а выматывало сильно. Кроме того, мне как человеку, который ведёт здоровый образ жизни, не пьёт и не курит, не всегда было приятно выступать в такой атмосфере. Настоящее искусство всегда несёт зёрна трезвости», – замечает Владимир Пляка.
Вместе с Инной они попробовали сделать композицию «Чом ти не прийшов?». Сначала получилось сыграть её в эстрадной аранжировке, потом – в электроакустике.
Поддержка и понимание
«Без помощи и личного участия начальника управления культуры и молодёжной политики администрации района Владимира Лопина и директора районного Дома культуры Ирины Гатиловой ничего бы у нас не вышло, – продолжает разговор о первых месяцах существования ансамбля Пляка. – Пришли, говорю, две гитары в магазин «Музторг», можно хотя бы одну взять? «Бери обе», – ответил тогда Владимир Иванович, и с тех пор он не перестаёт нам помогать. И Гатилова, и Лопин – люди творческие, они всё понимают. Готовы выслушать любую нашу идею, затем помогут её реализовать, довести до ума. Например, сегодня – отличная возможность выступить в таком необычном формате. Часто интерес к нам и глава администрации Николай Нестеров проявляет. При встрече всегда спросит, что да как в коллективе».
Музыканты «Ясного колодца» на выставке предстали в народных образах. Все надели телесного цвета длинные «вышиванки», подпоясанные парчой. У красивой половины коллектива волосы украшает плетённый в народном стиле обруч.
«Идея с костюмами тоже Лопину принадлежит, а стиль придумать и воплотить задумку в реальность помогла Ирина Анатольевна, – добавляет Пляка. – Когда Марина, Инна и Катя исполняют лирические казачьи песни, зал наполняет непередаваемая атмосфера русской старины».
Кто есть кто
Марина Рашина, Инна Доронина, Екатерина Курганская и Анастасия Киселёва – прекрасная половина ансамбля. Сильная – гитаристы Владимир Пляка и Роман Олейник, ударник Вячеслав Добровольский. Приглашают в коллектив и других музыкантов. С «Ясным колодцем» выступает известный в Корочанском районе баянист Евгений Гуторов.
Удивительно, но профессиональный музыкант в коллективе только Инна Доронина. Она окончила колледж, а затем институт культуры и искусства в Белгороде. В Алексеевском ДК Инна Петровна руководит коллективом «Надежда». Для остальных музыка – хобби, которому с удовольствием посвящают часть жизни.
Владимир Пляка по образованию монтажник-высотник, родом из Казахстана, переехал в Корочанский район в 1997 году, сейчас живёт в Плотавце. Вячеслав Добровольский долгое время жил неподалёку от Тюмени, работал там заместителем главного врача. Теперь на пенсии, в Короче. Анастасия Киселёва играет на джамбо и маракасах. Пять лет назад с семьёй переехала из Украины, хотя сама уроженка Корочи.
Марина Рашина из Алексеевки, работает специалистом по делам молодёжи и спорту в местной администрации. Три года назад исполнила вместе с «Ясным колодцем» одну песню, с тех пор не расстаётся с коллективом. Екатерина Курганская – сотрудник районного Дома культуры. У Романа Олейника собственный строительный бизнес.
«Нелюбимые не играем»
Живое выступление отличает не только прямой контакт исполнителей и публики, но и требует более серьёзной технической подготовки. По мнению Владимира Ивановича, живое выступление и «фанера» – диаметрально противоположные подходы в музыкальном творчестве.
«Мы наловчились технику максимально быстро выносить на сцену и убирать. Каждый знает, что он несёт, у кого какой провод или инструмент. Поначалу, конечно, трудно было. Но когда всё отработали до автоматизма – проблем заметно меньше стало», – рассказывает Роман Олейник.
«Инструменты подогнали под быстрый выход. У нас ударная установка электрическая, её удобно перемещать по сцене, когда необходимо. А на репетиционной базе у нас хорошая установка», – добавляет Владимир Пляка.
— Есть любимые песни? – обращаюсь с вопросом ко всем.
— Абсолютно все любимые и одинаково хорошие. Нелюбимые мы не играем, – говорит Роман.
— Хотим серьёзно приступить к фольклору Белгородской области, – делится ближайшими планами Владимир Иванович.
Ещё в планах «открыть» Чернянку и Новый Оскол, выступить в Воронеже и в Крыму, есть приглашения в Липецк и Курск.
«Кроме того, – продолжает Владимир Пляка, – есть и обязательства по клубной работе в сёлах. Там жёсткий план. Все праздники надо работать. В хутора выезжаем. Бывает, что играем в малом составе. Но всегда выкладываемся по полной для наших слушателей-зрителей, они основной критерий. Вот мне нравится джаз. Но насколько он будет интересен людям в сёлах? Главное для них, поверьте моему слову, живой звук. В наше время «фанера» – это настоящая беда. А ценителей живого звука очень много. Люди разбираются. Подходят, говорят, что чувствуют положительную энергию от наших выступлений».