Бойцовский характер. Как Юлия Сычук расширяет свои возможности
-
Белгородская правда
-
Белгородская правда
«Везде, где мы бываем, мне хочется ладошку на сцену положить и постоять около неё хотя бы полминуты», – признаётся в беседе Юля. Мы встретились с ней незадолго до репетиции в студии инклюзивного танца «Тандем» в областном Центре социальной реабилитации инвалидов.
«Мне это по зубам»
Юлии Сычук 35 лет. Миниатюрная, светловолосая, она выглядит младше своих лет. Но внешность обманчива: у Юли бойцовский характер.
На репетиции в Центр она приезжает из Ра-зумного два раза в неделю. Кроме «Тандема», Юля занимается в вокальной студии и студии художественного слова. Она – лауреат фестивалей и конкурсов регионального, федерального и международного масштаба.
Началось всё, рассказывает она, со стихосложения. Писать стихи попробовала в школе. Нравилось самой, как получается, и поэтому не бросила.
«Поняла, что мне это по зубам, – смеётся Юля. – Всегда смотрела на реакцию слушателей. Самое главное для меня – доставить человеку удовольствие, чтобы ему приятно было послушать, посмотреть».
Выступать на публике начала уже после школы. Тогда же пришлось делать выбор: получить высшее образование или спасти остатки зрения. Выбрала второе.
«Зрение сказало: «Не хочу учиться», – грустно шутит Юля.
Кроме стихов, она пишет прозу. Печаталась в районной газете, её работы вошли в изданный несколько лет назад в Харькове альманах. «Почитать Юлю» можно и в Интернете.
Она рассказывает:
«Ночью может прийти стих. Лезет в голову и до утра, думаю, я его забуду, хватаю диктофон – под подушкой лежит – и записываю».
И вокал «прицепился»
Нашла себя Юля и в музыке. В Центре она занимается с Анатолием Шудренко, выступает на концертах и фестивалях.
«Я решила попробовать петь для зрителей и, судя по их реакции, получается. Весь мой настрой – на эмоции человека. Если он пришёл на праздник, то должен его получить».
Юлия рассказывает, как чувствует эмоции своих слушателей.
«Кожей ощущаю излучение, исходящее от людей вокруг. Стараюсь приложить максимум усилий, чтобы вызвать такую реакцию. А если не получается, значит, что‑то я делаю неправильно», – говорит она.
Исполняет Юлия в основном эстрадные песни. Говорит, что музыку для себя выбирает по настроению.
«Предпочитаю драйвовые песни. Например, Марину Девятову, чтобы можно было слушателям потанцевать под неё, – рассказывает Юлия.– И без лирики не обходится. Как мы шутим с Анатолием Алексеевичем, пострадать чуть-чуть тоже надо. А больше мне нравятся такие композиции, чтобы ух!»
В «Тандеме»
Несколько лет назад Юлия пришла в студию инклюзивного танца. Она вспоминает, как узнала о танцах на колясках:
«Приходила на вокал, на занятие шла через тренировочный зал. Занимались две пары: девушки на колясках и два парня. Я подумала: можно танцевать и так! И захотела попробовать, но возможности не было. А потом мне помогли и заказали специальную танцевальную коляску. Эта коляска отличалась количеством колёс и низкой спинкой».
«Сзади колесо страховочное, чтобы не опрокинуться, впереди два – для манёвренности коляски. Большие колёса по бокам под развалом 45 градусов, опять же для манёвренности. На ней можно – раз! – и повернуться, – объясняет и показывает Юлия. – Для страховки человек пристёгивается ремнями».
К танцевальной коляске привыкала и приноравливалась:
«Но столько синяков было на плечах, на локтях, на лопатках! Я пришла, когда группа временно не занималась. Но есть зал, есть коляска – чего я буду ждать? Начала заниматься сама. Тогда и стала мечтать, как придёт руководитель, наберётся группа. Думала: они придут, а я хотя бы поворачиваться могу, ровненько отъезжать, какие‑то элементы делать».
Те, кого так ждала Юлия, пришли. Это руководитель студии Екатерина Собкалова, волонтёры Марина и Рома – её партнёры.
«От них многое в танце зависит», – говорит Юля.
Когда наш почти часовой разговор заканчивается, Юля начинает разминку. Закрытые глаза, прямая спина, руки взлетают плавно и грациозно, за ними тянется шея. И, кажется, это не Юля разминается, а Царевна Лебедь готовится к взлёту. Туда, где нет никаких ограничений.
Занимайся и делай
Ко всем своим увлечениям Юлия, как сама говорит, «присоседила» и занятия в театральной студии. По своему обыкновению, постигать актёрское мастерство начала сама. Продолжила уже в студии вместе с педагогом Ириной Глотовой.
«Раньше приезжать в Центр не всегда получалось, поэтому я сама себе была педагогом. Начала заниматься здесь, и стало легче», – рассказывает Юля.
«Сейчас нас папа возит, он вышел на пенсию, а раньше было очень тяжело ехать из Ра-зумного. Полтора часа уходило на дорогу», – добавляет мама Юлии Татьяна.
Рассказывая о планах на этом поприще, Юля признаётся, что репетирует новую постановку. Это будет моноспектакль.
«В чём сложность – подобрать монолог так, чтобы коляска не была лишним персонажем, – делится Юля. – Уже есть вариант. И это интересно, по крайней мере, стараюсь, чтобы было так».
Говорим о дипломах и наградах, которые Юлия привозит с конкурсов. К ним у неё спокойно-философский подход:
«Если есть призовое место, значит, я смогла это сделать. А дипломы и медали меня подталкивают: тебе это по зубам, значит, занимайся и делай ещё больше. Если по головке себя погладить и расслабиться, то будешь думать: зачем оно тебе, вставать в четыре утра…»
— Чего вам не хватает?
— Ног, – не задумываясь, отвечает она.
— А о чём мечтаете?
— Чтобы родители были здоровы, чтобы у брата всё складывалось, чтобы всё было спокойно, в одной поре. И чтобы я, естественно, со сцены не ушла.