24 тысячи за профилактику. Как белгородка втридорога отремонтировала пластиковые окна
«БелПресса» узнала, что скрывается за «плановой проверкой окон», которую предлагают и по телефону, и в бумажных объявлениях
-
Статья
-
Статья
За последнее полугодие в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило пять жалоб на недобросовестную работу компаний, оказывающих услуги по замене окон или фурнитуры. Одна из них – от 70-летней Людмилы Кузнецовой.
Гони мошенников
История этого мошенничества началась стандартно – с телефонного звонка. Вежливый женский голос предложил пенсионерке сделать профилактику пластиковых окон. Установленные десять лет назад окна известной немецкой фирмы служили без нареканий, и Людмила Ивановна бодро отказалась. Но настойчивая девушка перезвонила на следующий день.
«Я подумала, что хуже от того, что окна, как обещали, смажут, не будет, и согласилась», – вспоминает пенсионерка.
В назначенный час в квартиру к ней пришли двое мужчин. Состояние остеклённой лоджии они оценили как катастрофическое. Людмила Ивановна и слышать не хотела о ремонте, но и «мастера» оказались не лыком шиты: целый час расписывали финансовую катастрофу, которая скоро наступит, если не принять срочных мер. И стоит это всего ничего: по 1 600 рублей ежемесячно в течение года. Напуганная пенсионерка на эти условия согласилась и поехала со «специалистами» в их офис оформлять договор. По дороге женщина спохватилась.
«Я позвонила сыну и услышала: «Гони этих мошенников». Собралась выходить из машины, и тут опять началась атака: «Да что он понимает в окнах, не слушайте никого», – рассказывает Кузнецова.
В офисе компании уже три её сотрудника принялись обрабатывать потенциальную клиентку. И пенсионерка сдалась – подписала документы, которые на деле оказались кредитным договором.
«Да ещё под 26,5 %, – сокрушается Людмила Ивановна. – Профилактика окон обошлась мне в 24 тыс. 130 рублей, а моя соседка по этажу всю лоджию остеклила за эту сумму».
В этот же вечер надёжную резину известной фирмы сняли с окон, взамен поставив нечто пластиково-поролоновое.
«С оставшимся кусочком этого материала я обошла несколько компаний, которые занимаются установкой окон. Мой образец они оценили не более как в 100 рублей за метр, а мне его мои мастера посчитали по 530», – говорит пенсионерка.
Она ещё неоднократно обращалась в офис, где заключала договор, доказывая, что ей предоставили некачественную услугу. Но на её жалобы уже никто не обращал внимания.
По простой схеме
Как реагировать на подобные предложения услуг и есть ли возможность наказать мошенников, мы спросили у специалиста отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Ольги Беликовой:
«Предложение бесплатно проверить состояние пластиковых окон является мошенничеством и имеет несколько простых схем. Самая распространённая – появление в многоквартирном доме объявления о том, что администрацией или иной официальной организацией проводится плановая бесплатная проверка окон, например на герметичность. И её обязательно нужно пройти, иначе дело дойдёт до штрафов. Через несколько дней жильцам начинают поступать звонки, им подтверждают обязательность процедуры, подчёркивают, что проверка окон бесплатная, и договариваются о приходе мастера.
Пришедший специалист, как правило, находит изъян и предлагает сменить уплотнитель, отрегулировать фурнитуру либо полностью заменить оконный блок. В итоге клиент подписывает договор, в том числе и кредитный, на крупную сумму.
При оформлении подобных заказов настоятельно рекомендуем уточнить, кто является исполнителем услуг, в каком регионе он зарегистрирован, имеются ли офисы обслуживания в Белгородской области, прочитать отзывы о данной организации в интернете.
Предупредите своих пожилых родственников и знакомых, что они не должны подписывать договоры или другие документы без совета с вами. Помните, что цель подобных предложений одна – получить прибыль за счёт заключённых сделок.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» на продавца возлагается обязанность по своевременному предоставлению в наглядной и доступной форме достоверной и необходимой информации об изготовителе (исполнителе, продавце), а также о реализуемых товарах (услугах).
Сделка, заключённая с нарушением указанных правовых гарантий потребителя, может быть оспорена в судебном порядке. В случае обращения в суд Управление Роспотребнадзора по Белгородской области готово принять участие в судебном рассмотрении дела для дачи заключения».