Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
23 октября 2018, 15:11
 Анастасия Писаревская 2006

Мы всё можем. В Старом Осколе придумали, как помочь маломобильным людям

Мы всё можем. В Старом Осколе придумали, как помочь маломобильным людям Фото Анастасии Писаревской
  • Анастасия Писаревская

Белгородская региональная общественная организация инвалидов-колясочников «Мы вместе» презентовала в Старом Осколе проект «Доступный город», победивший в конкурсе президентских грантов. Проект решит проблему проезда инвалидов в общественном транспорте за счёт трёх специально оборудованных маршруток.

Первый из десятка

В городе живёт 2,4 тыс. инвалидов. Из них 187 человек прикованы к коляскам. Многие преодолевают значительные расстояния, чтобы добраться в нужное место. Поэтому руководитель некоммерческой организации «Мы вместе» Юрий Карапузов инициировал проект. Он и сам уже восемь лет в инвалидном кресле.

«Доступный город» стал первым из десятка запланированных социальных проектов. Наша цель – социализация инвалидов-колясочников и организация доступной среды для них. Без решения транспортной проблемы остальные планы просто бессмысленны. Проект пилотный, на это указал министр труда и социальной защиты России Максим Топилин на личной встрече. В случае успеха его предложат в других регионах России», – отмечает Карапузов.

На этот проект потратили около 8,5 млн руб­лей. Его поддержали губернатор Евгений Савченко и глава администрации Старооскольского городского округа Александр Сергиенко. В маршрутках установили стойки, в будущем появится безналичный расчёт. Для инвалидов проезд бесплатный, для остальных пассажиров – 20 руб­лей, как и в других автобусах округа.

«Поездка в этом транспорте равна софинансированию проекта, – подчёркивает Юрий. – Каждой поездкой вы делаете жизнь людей в колясках разнообразнее и комфортнее».

Об этом напоминает и надпись на бортах марш­руток: «Пользуясь этими автобусами, вы помогаете маломобильным людям». Салон отличается от привычного маршрутного такси. Специальная подъёмная платформа для инвалидных колясок в комплекте с сиденьями-трансформерами делают поездку комфортной для обычных пассажиров и инвалидов. Они оснащены бесплатным Wi-Fi и большим информационным монитором. Кроме звукового сопровождения остановок на экране транслируется изображение остановочных комплексов. Бегущая строка с названиями предыдущих и следующих остановок поможет пассажирам ориентироваться в маршруте.

Хотим общаться

Мария Проскурина первая проехала в новом транспорте.

«Водитель открыл дверь, опустил подъёмник, я сама въехала на него. Он поднялся, я вкатилась в салон, – рассказывает она. – Очень удобно, внутри много места, чтобы развернуться, хватит для двоих колясочников. Удобнее всего становиться спиной к водителю и держаться за поручень, поставив коляску на тормоз. Маршрутки понравятся не только инвалидам, но и мамам с колясками».

До этого вместе с мужем, тоже колясочником, Мария выезжала за продуктами или гуляла рядом с домом, теперь будет чаще встречаться с друзьями, посещать мероприятия.

«Больно видеть, когда приходит автобус, пассажиры садятся, а инвалид остаётся на остановке один, – признаётся Проскурина. – Но мы хотим общаться, ходить в рестораны, кино и театры. На новых маршрутках сможем ездить далеко, куда не добраться на коляске».

Семь месяцев назад Юлия Новикова родила сына. Несмотря на ограниченность в движении, она живёт полной жизнью, гуляет с мужем. Пока он катит коляску с ребёнком, она едет рядом.

«Мне интересно, как будет работать проект. Говорят, надо звонить водителям, чтобы они знали, что я жду на остановке, и оставили место. Попробуем», – говорит Юлия.

Организация «Мы вместе» воплощает в жизнь и другие задумки. Разрабатывает проект зала активной реабилитации «Здоровейка», в кинотеатре «Чарли» организует подъёмную платформу, которая переместит человека в коляске на специально оборудованную площадку для просмотра.

«Такой подъёмник со скидкой стоит 730 тыс., всё оборудование для инвалидов очень дорогое, но благодаря грантам мы всё можем, – отмечает Юрий Карапузов. – Жена называет меня генератором идей, в голове уже 12 новых проектов».

В следующем году НКО поборется за грант, чтобы купить три микроавтобуса – японские праворульные легковые автомобили с высокой крышей.

«Сделаем из них такси для колясочников и для перевозки больших вещей. Обычные люди заплатят за поездку по городу 90 рублей, инвалиды – 45 рублей, а когда проекты заработают в полную мощность, цену для инвалидов понизим».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×