Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 сентября 2018, 10:27
 Алексей Стопичев 1365

Такси или наказывать. Можно ли искоренить пьянство за рулём

Такси или наказывать. Можно ли искоренить пьянство за рулём Фото Алексея Стопичева
  • Алексей Стопичев

Замедленная реакция, лихачество и эйфория от бурлящих в крови токсинов приводят к тому, что пьяный за рулём автоматически превращается в бомбу замедленного действия.

Чтоб не пили

В этом году нетрезвый водитель «Фольксвагена» в Чернянке сбил на пешеходном переходе бабушку с ребёнком. Двухлетняя девочка погиб­ла на месте. А в феврале 36-летний пьяный водитель «Порше-Кайена» стал виновником аварии, в которой погибли сразу три человека. Ещё шесть человек госпитализировали с различными травмами.

Несмотря на возросшую меру наказания, увеличенные штрафы и уголовную ответственность за повторную езду в пьяном состоянии, количество таких водителей только растёт.

Население города

В белгородской Госавтоинспекции предоставили статистику: за последние пять лет 32 570 пьяных водителей! Это два районных центра. В 2013 году наказание за вождение в пьяном виде ужесточили: до 30 тыс. рублей штрафа и лишение прав на полтора-два года. Многие уверены, что пить за рулём меньше не стали, а стали меньше выявлять. Потому как после оптимизации Госавтоинспекции и института МВД в целом количество инспекторов постоянно уменьшается. Их стараются заменить комплексами фото– и видеофиксации. Но такие комплексы определяют, например, нарушение скоростного режима, а «понять», пьян ли водитель, не могут. В этом отношении техника вряд ли сможет заменить живого инспектора. ДТП с участием нетрезвых водителей показывают, что не всех их удаётся выявить преждевременно. И какова реальная цифра пьющих за рулём – остаётся лишь догадываться.

Техника бессильна

Были разговоры о новых разработках, определяющих алкогольные пары в воздухе автомобиля. Если водитель подшофе, автомобиль попросту не заведётся. Но у них сразу нашлись противники. Водители ведь часто перевозят нетрезвых пассажиров. То же касается анализаторов, чувствующих алкогольные пары даже через лобовое стекло.

Практика показывает, что россияне довольно быстро преодолевают такие «неудобства». Взять хотя бы историю с ремнями безопасности. Когда появились автомобили, пищащие из‑за непристёгнутого ремня, водители просто цепляли ремень за спинкой сиденья или засовывали в разъём булавку. Сейчас же затычки для замков продаются в автомагазинах, обман искусственного интеллекта поставлен на промышленный поток.

Наказание не пугает

Крупный штраф и лишение прав не испугали многих нарушителей. Даже лишённые прав за пьянку, они садились нетрезвыми за руль снова. В 2015 году за повторную пьяную езду ввели уголовную ответственность по ст. 264.1 УК РФ. Но и эта кардинальная мера не помогла – количество рецидивистов только растёт. В Госавтоинспекции уверены, что эту ситуацию нельзя решить только карательными мерами:

«Нужно подходить к проблеме комплексно: вместе с ужесточением ответственности менять сознание, отношение общества к пьяным водителям. Мы начинаем говорить людям о безопасности дорожного движения уже с детсадовского возраста, активно работаем в школах. Это даёт хороший задел на будущее, помогает детям правильно оценивать ситуацию. Год от года мы всё больше выявляем пьяных водителей благодаря доверительным обращениям граждан. Люди понимают, какое зло несёт пьяный за рулём, и всё чаще заявляют о таких нарушителях в полицию».

Как отучить

Спросили у самих водителей, как можно изменить ситуацию. Большинство отказались представляться, но меры выдвигали самые кардинальные. Кто‑то предлагал отрубать пьяным руки или отправлять пожизненно на каторгу, другие – расстреливать на месте. А один водитель заявил, что, прежде чем вводить ответственность, нужно добиться равенства закона:

«Вот стоят они на дороге и сплошные проверки проводят. Почему они шишек не проверяют? Свои, наверное, пьяные ездят, а нас, простых водителей, проверяют».

— Вас лишали за пьянку? – прямо спросил я его.

— А вам какое дело? Ходите тут, вынюхиваете, – вспылил мужчина. – Вам тоже заняться нечем. Прикрываете богатеев, а нас, простых граждан…

Я промолчал и пошёл дальше.


Опрос

Как относятся белгородцы к пьяным водителям?

Сергей Николаевич:

«Резко негативное. Тем более сейчас такси стоит дёшево. Выпил – вызови и спокойно езжай куда нужно. Я считаю, что нужно ещё ужесточить закон. Штрафы поднимать. Воздействовать на таких водителей можно ещё и через их родственников, родителей, супругов, детей. Раз другие меры не действуют, нужно как‑то семью подключать. Потому как перед близкими родственниками всем стыдно».

Надежда:

«Мне кажется, невозможно что‑то сделать, чтобы люди перестали пьяными садиться за руль. Нужно принимать самые кардинальные меры – пожизненно отнимать права и автомобиль. Чтобы ему урок был и другим неповадно. А если повторно сел пьяным за руль – сажать, причём тоже пожизненно. Потому что он уносит жизни других людей».

Евгений:

«Нужно ужесточить штрафы. Если так же продолжают ездить и пьют – сажать. Подсознательно у нас в стране это воспринимается. Может, пожизненно прав лишать».

Андрей:

«Штрафы нужно поднимать. В нашей стране только рублём наказывать. Больше никак».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×