Среди них – гипермаркет «Ашан»: с 15 ноября 2017 года там вместо бесплатных пластиковых пакетов выдают пакеты, на 40 % состоящие из переработанного материала, бумажные пакеты и многоразовые сумки.
Компания «М. Видео» тоже отказалась от продажи полиэтиленовых «маек», заменив их на бумажные, FSC-сертифицированные. На сайте магазина пишут: «Покупая пакет со знаком FSC на упаковке, вы содействуете бережному лесопользованию и защите лесной флоры и фауны». А на самих пакетах – надпись, призывающая беречь природу: «Покупая пакет, вы помогаете посадить дерево».
Французская косметическая компания Yves Rocher, помимо пакетов, выпускает экосумки. Как поясняют представители компании, если использовать эту сумку, то можно сократить производство одноразовых полиэтиленовых пакетов и тем самым сохранить окружающую среду.
В Белгороде из торговых сетей биоразлагаемые пакеты были у «Оранжевого острова». В 2013 году компания закупила свыше 77 тыс. таких пакетов и на протяжении 30 дней они были единственной упаковкой товаров. Один бумажный пакет обошёлся компании в один рубль.
«Мы продолжаем покупать эти пакеты, хотя не уверены, что они по факту являются биоразлагаемыми, поэтому стараемся переходить на обычную бумажную упаковку», – сообщил коммерческий директор сети Дмитрий Лебеденко.
Полиэтиленовый пакет разлагается в среднем от 10 до 20 лет. Поэтому всё больше торговых предприятий стремятся сделать свое производство экологичным. Например, в «Макдоналдс» заявили, что полностью перейдут на перерабатываемую упаковку к 2025 году. Сейчас 50 % упаковки сети сделано из вторсырья.
Справка
Биоразлагаемые пакеты, сделанные из оксоразлагаемого пластика, выглядят как и полиэтиленовые, но специальные добавки ускоряют процесс их разложения.
А вот при производстве биоразлагаемых пакетов из полилактида в атмосферу выбрасывается в два раза меньше углекислого газа, чем при выпуске обычных пластиковых пакетов. К тому же они разлагаются в почве в течение нескольких недель.