Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
31 июля 2018, 15:53
 Елена Мирошниченко 877

Энергетик не поможет. Что не стоит делать во время дальнего пути

 

Энергетик не поможет. Что не стоит делать во время дальнего пути Фото pixabay.com
  • Елена Мирошниченко

Как преодолеть сотни километров и добраться до места без проблем, советует специалист Белгородского центра здоровья Татьяна Михайлова.

Нет ничего лучше, чем ехать большой компанией на отдых. Багажник забит чемоданами, за окном – незнакомые пейзажи, впереди солнце и море. Но это если вы пассажир. Для водителя машины, в которой все дружно расслабились, наступает напряжённое время.

Не забывайте про воду

На жаре и духоте не трудно потерять и пол-литра пота за полчаса. Если воду не восполнить, то может начаться гипоксия, то есть кислородное голодание тканей организма, в том числе и мозга, что ведёт к снижению быстроты реакции. С водой теряются и соли, что тоже отражается на работе всех органов. Поэтому под рукой всегда должна быть вода, желательно столовая минеральная. Пейте её постоянно всю дорогу по несколько глотков, не ждите, когда наступит жажда.

Бойтесь жары

При температуре воздуха до 25 ° водитель может хорошо контролировать дорогу в течение четырёх-пяти часов. Но при температуре выше 30 ° человек устаёт уже за полтора-два часа.

Перегревание, как и переохлаждение, нарушает работу внутренних органов и изменяет важные для жизнедеятельности организма константы. Обменные процессы замедляются либо ускоряются – и это отрицательно отражается на высшей нервной деятельности, в том числе на концентрации внимания, способности быстро и адекватно оценивать ситуацию, скорости реакции в экстремальных условиях.

Не касается это только машин с климат-контролем, который не только создаёт, но и поддерживает комфортную для организма температурную среду.

Поэтому, даже если в машине есть кондиционер, как и при перегретом салоне, водитель через полтора-два часа должен останавливаться, делать небольшую зарядку – махи руками, наклоны, приседания.

И не забывайте, что разница более семи градусов между температурой в салоне и на улице – прямой путь к респираторным заболеваниям.

Нет сладостям и специям

Не стоит есть перед дорогой много сладкого – оно усиливает потоотделение. Да и желание наесться на всю дорогу чего‑нибудь калорийного, чтобы про еду потом не думать, к добру не приведёт.

Жирная пища замедляет обмен веществ, структура пота меняется, он становится вязким, закупоривает поры, ухудшая потоотделение и нарушая теплообмен. А это ведёт к быстрой утомляемости. Водителя перед дальней дорогой можно сравнить со спортсменом. Перед соревнованиями с большой психологической и физической нагрузкой он ест правильную пищу. Никаких приправ, солений, копчёностей и тем более новых незнакомых блюд.

Не доверяйте сомнительным советам

«Как только стали уставать, с силой нажмите на точку посередине бровей и массируйте минуты две. Это даст энергию», – подобных советов сегодня немало в Интернете. Не стоит им доверять. Если вы чувствуете усталость, значит, организм испытывает недостаток в кислороде, и что бы мы ни нажимали в этом случае, эффекта не будет. Нет ни одного волшебного лекарства, биологической добавки, которые могут обеспечить концентрацию внимания и безопасность поездки.

После приёма энергетиков кажется, что теперь можно и горы свернуть, но это субъективное ощущение. Главные параметры – концентрация внимания, возможность принять правильное решение – притупляются. Лучше хорошенько выспитесь перед дорогой.

Соблюдайте биоритмы

Есть возможность – отправляйтесь в путь, учитывая свои биологические ритмы. Если водитель жаворонок, а его отправить в путь среди ночи, то он чувствует себя невыспавшимся. Если всё‑таки хочется выехать ночью, чтобы миновать пробки и передвигаться по прохладе, как только наступает утро — уступите своё место другому водителю. Нет возможности – поспите полтора-два часа, это биологическая потребность, которой не стоит пренебрегать.



Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×