«Они всегда были в спортивном инвентаре всех наших групп, но в последние годы дети скакалки перестали замечать, они не знают, что с ними делать», – говорит инструктор по физической культуре белгородского детского сада № 68 Светлана Ермакова.
Зато сейчас стоит дать их в руки, как начинается игра. С ними можно не только всласть наскакаться, но и побегать с другом – «лошадкой», вволю навизжаться и напрыгаться, играя в забытое развлечение «поймай рыбку». Всё это мы увидели на спортивной площадке в детском саду, где работает Светлана Ермакова, член авторской группы региональной программы «Выходи играть во двор».
Доступны каждому
Несколько лет назад на одном из заседаний авторской группы, разрабатывающей эту программу, решался вопрос, кто из инструкторов физической культуры какое направление возьмёт. Светлана Ермакова выбрала скакалки.
«Прыжки через скакалку отлично развивают координацию, которая нарушена у многих дошкольников, тренируют сердце и сосуды, вырабатывают выносливость», – считает инструктор.
Но, как оказалось, методического материала по работе с ними с дошкольниками практически не было. Светлана Николаевна адаптировала под занятия забытые народные игры, придумывала упражнения и проверяла, насколько они интересны и понятны детям.
«Зато сейчас мои занятия настолько подробно расписаны, что воспитатель или инструктор любого дошкольного учреждения может по ним сразу же заниматься», – поясняет она.
Цифра из скакалки
Начинают знакомить со скакалками малышей со второй младшей группы.
«Правда, прыгать им рановато, поэтому они перескакивают через лежащую на полу скакалку, делают другие упражнения, чтобы привыкнуть и уверенно держать её в руках», – говорит Светлана Ермакова.
Дети постарше выкладывают из скакалки цифры и всякие диковинные узоры, делают это группой – кто быстрее – и попутно учатся правильно взаимодействовать.
Без скакалки не обходится ни один спортивный детсадовский праздник, установлен местный рекорд – 65 прыжков без перерыва. Но самое веселье начинается, когда в спортивных соревнованиях участвуют родители. Мамы показывают мастер-классы, вспоминая прежние навыки. Возродили в дошкольном учреждении и забытые нынче «резиночки».
«Каждый год мы проводим тестирование детей по определённым показателям: бег, прыжок, метание. Практически все показывают улучшение личных показателей на 30 %, – говорит инструктор. – Дети, которые редко посещают детский сад и не занимаются по спортивным программам, не дотягивают и до 10 %».
На одном из семинаров с директорами школ областного центра Светлана Ермакова показывала, как дети выпускной группы управляются со скакалкой и резиночкой.
«Я задала вопрос, который меня очень волнует: «Не потеряют ли эти навыки дети в школе, почему не дать им возможность прыгать и играть на переменах?» – говорит Светлана Ермакова. – Услышала ответ: «У нас нет подходящих условий».
А ведь когда‑то прыгающими через резиночки детьми были заполнены школьные дворы. И стоит ли ломать голову, как не потерять школьнику здоровье, когда решение проблемы может быть так рядом.