Этот год особенно значим для движения: бойцы отмечают 50-летний юбилей студенческих отрядов Белгородской области.
«Любая работа связана с риском, поэтому всегда соблюдайте технику безопасности и возвращайтесь загорелыми и здоровыми», – пожелал ветеран студотрядов, председатель областной организации профсоюза работников связи Александр Рябикин.
В 2017 году областной штаб студенческих отрядов вошёл в десятку лучших региональных отделений российских студенческих отрядов и занял первое место в ЦФО. В этом году больше 1,5 тыс. студентов из 20 учебных заведений приступят к работе.
«Студенты с нетерпением ждут и готовятся весь год к работе. И новый трудовой семестр – экзамен для них. Главное, что 17 лет назад мы вернулись к движению студотрядов, а технологический университет стал колыбелью возрождения. Где бы вы ни оказались по вашей путёвке на целину, не забывайте, что вы представляете наш регион», – обратился к ребятам начальник управления молодёжной политики области Андрей Чесноков.
«Золотая звезда участника студенческих отрядов» – памятный знак, присуждаемый одному из студенческих отрядов БГТУ. В этом году им стал студенческий отряд проводников «Феникс» им. Т.И. Кривошеева. В 2017 году ребята получили знамя лучшего студенческого отряда Белгородской области.
«Приятно, что наш отряд останется в истории движения, и через много лет я приведу сюда внуков, чтобы показать звезду, – признаётся командир отряда «Феникс» им. Т.И. Кривошеева Александр Демченко. – Планку опускать мы не собираемся».
Ксения Филиппова:
«Заканчиваю первый курс и только вступила в студотряд проводников «ГрандЭкспресс». Мне интересна профессия проводника. Надеюсь получить много впечатлений, эмоций от этого трудового семестра, конечно, заработать и посмотреть страну. В будущем хочу попробовать себя вожатым и строителем, потому что они ездят в разные места и общаются с интересными людьми».
Карина Шайхетдинова:
«В отряд проводников «Феникс» я вступила в 2016 году. В этом году еду в конце июня. Проводником быть трудно морально и физически. Самое сложное – это общение с пассажирами, люди разные встречаются. Ещё график напряжённый, часто сутками работаем без сна. Но втягиваешься со временем. Главное для проводника – стрессоустойчивость и адекватность, потому что на нас лежит проверка документов, учёт постельного белья. Самый долгий рейс длился 10 дней: из Москвы в Мурманск, оттуда в Анапу, потом назад по тому же маршруту в Москву».
Кирилл Бусловский:
«Я уже ветеран студенческих отрядов, четыре года был в отряде «Феникс» им. Т.И. Кривошеева. Хотел на себе испытать, что это такое. После школы я работал вожатым, а в университете стал проводником. Это своеобразная работа, что ни день какая‑нибудь история происходит, много забавных ситуаций, поэтому каждый день новый и интересный. Я уже выпустился и работаю, но пришёл на открытие трудового семестра, потому что часть меня ещё здесь».
Даниил Серпуховитин:
«Я три года в строительном отряде «Толиман». За это время работал в Белгороде, Москве, Адлере, Ейске, Курске. Но первый год работал проводником. В этом году мы поедем в посёлок Заполярный Ямало-Ненецкого автономного округа, будем строить газо-нефтедобывающий комплекс. Туда ехать всего два дня (смеётся). Я не боюсь, ведь работать буду по своей специальности «промышленное и гражданское строительство», это будет для меня полезной практикой».
Лидия Бачевская:
«Четыре года назад вступила в отряд вожатых «ШИК». Долго выбирала между проводниками и вожатыми, но любовь к детям победила. За это время ни разу не пожалела о своём выборе. Я работала в лагере «Дельфин», в «Зелёном огоньке» в Туапсинском районе, в старооскольском военно-патриотическом лагере «Феникс». Без любви к детям вожатым не стать, но ещё важна коммуникабельность, ведь общаться приходится не только с детьми. Но главное – будь готов к ночным репетициям».