Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
29 мая 2018, 12:15
 Анна Морозова 1128

Учиться на равных. Куда поступать абитуриентам с ограниченными возможностями

Учиться на равных. Куда поступать абитуриентам с ограниченными возможностями Фото Владимира Юрченко
  • Анна Морозова

В нашей области проживают почти пять тысяч человек с ограниченными возможностями от 15 до 32 лет, каждый из них может получить профессиональное образование. Однако пока таким шансом воспользовались лишь 574 человека.

Через центр

Чтобы сделать процесс обучения для этих молодых людей более привлекательным, в Белгородском индустриальном колледже создали координационный центр инклюзивного образования. Колледж выбрали неслучайно: в нём сосредоточена большая часть необходимого оборудования – в том числе для дистанционного обучения, которое особенно востребовано в нашей области. Здесь же успешно работает методический центр, в котором проводят подготовку и переквалификацию педагогов для работы с такими студентами.

«В прошлом году Минобрнауки проводило конкурс на создание таких региональных учебно-методических центров. Наша область вошла в число победителей. Поэтому нам выделили субсидию на дооснащение центра техническим оборудованием и специальным программным обеспечением», – рассказала начальник управления профессионального образования и науки области Альбина Бучек.

Центр создан в рамках проекта «Территория возможностей», который реализуют в Белгородской области. Как пояснил директор индустриального колледжа Олег Шаталов, инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья обучаются в обычных группах:

«Наша задача – предоставить им возможность учиться наравне со всеми. Для этого первым делом мы обеспечили территориальную и транспортную доступность: установили пандусы, лестничные подъёмники, пристенные поручни, тактильную плитку, расширили дверные проёмы…»

Дороже всего учебному заведению обошлось реабилитационное оборудование.

«Как правило, оно узкоспециализированное, – рассказал Шаталов. – Например, если это компьютерная программа, то ориентированная только на слабослышащего человека. Из‑за добавленного адаптивного элемента цену компьютера завышают сразу в три-четыре раза. Мы вышли из положения тем, что сделали рабочие места для ребят универсальными. Например, места для колясочников оборудовали так, чтобы на них могли работать и студенты с нарушениями верхних конечностей, слуха, зрения. При этом вся специализированная техника и мебель мобильны: мы можем перемещать их из аудитории в аудиторию».

Кампания на старте

Подготовили для обучения студентов с особыми потребностями и педагогов колледжа.

«Только в этом году 28 наших специалистов прошли профильное обучение в Белгороде и Москве, – отмечает Шаталов. – Сначала мы полагали, что сможем принять таких ребят всего на две специальности: «IT-направленности» и «страховое дело». Но сегодня появилась возможность предложить им и другие направления, если это позволяют медицинские показания».

По словам руководителя регионального Центра координации деятельности профессиональных образовательных организаций Ольги Зарубиной, учебные учреждения области активно сотрудничают с работодателями, общественными организациями и социальными партнёрами.

«Два года подряд наши студенты и школьники принимают участие в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс». Многие из них становились призёрами чемпионата», – подчеркнула Ольга Зарубина.

Приёмная кампания в учебные заведения области стартует с 15 июня.

«Мы оборудуем пандусами и всем необходимым пункты приёма документов, – говорит Олег Шаталов. – Минимальный пакет включает в себя паспорт, аттестат, фото­графии, медицинскую справку. И программу индивидуальной реабилитации – многие стесняются её приносить сразу, но именно этот документ поможет нам сделать процесс обучения максимально комфортным для каждого студента».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×