Сделать мир чуточку лучше пытается и белгородец Павел Альбощий. Пятый год подряд весной он проводит открытую экскурсию и уборку в историческом сердце Белгорода – на территории Свято-Троицкого монастыря и обители святителя Иоасафа. Это квартал между проспектами Славы и Богдана Хмельницкого, улицей 50-летия Белгородской области и Свято-Троицким бульваром. Корреспондент «Белгородской правды» выяснила у пришедших на уборку добровольцев, что заставило их солнечным субботним днём взять в руки грабли и мешки для мусора.
Павел Альбощий, краевед:
«Я исследователь этой территории, к тому же живу рядом – тут прошло всё моё детство. Я 10 лет вожу сюда экскурсии, и мне просто стыдно стало показывать свой город и его исторический центр, говорить, что здесь святое историческое место, когда вокруг лежит мусор. Я решил, что вместо того чтобы кого‑то винить и осуждать, писать письма по инстанциям, надо действовать самому. Расклеил по району объявления о мероприятии, создал группу в соцсетях. Епархия выделила средства на мешки для мусора, а Марфо-Мариинский монастырь поделился инструментами».
На этот раз мы смогли прибраться только на территории бывшего воеводского и архиерейского дома. Убирать нужно ещё! Надеюсь до лета ещё раз организовать такое же мероприятие. Буду рад видеть всех желающих помочь. Следите за обновлениями в группе «ВКонтакте» – «Очистим от мусора обитель святителя Иоасафа!»
Николай Тимонов, архитектор:
«Во‑первых, Белгородчина – моя родина. Я родом из Русской Халани Чернянского района. Во‑вторых, я человек православный, поэтому не мог стороной пройти. Это же святое место, из которого, можно сказать, вырос наш город, и оно пребывает в плачевном состоянии: вокруг пустые банки и бутылки, сигаретные окурки. И третья причина – мои дети. У меня трое сыновей, двое пришли со мной. Третий остался дома только потому, что он ещё маленький».
Ещё как‑то на работе в рамках «Зелёной столицы» высаживал молодые деревца вдоль улицы Чичерина, когда там делали объездную дорогу. Сейчас еду мимо, и на душе становится хорошо, когда вижу, что маленькие клёны и липы принялись и подросли.
Юлия Демченко, художница:
«Мне хотелось бы сохранить в чистоте территорию, где жил святитель Иоасаф. Я уже третий год участвую в уборке. В прошлый раз мы чистили территорию в сентябре прошлого года перед празднествами в честь святителя Иоасафа».
Не могу сказать, что я прямо‑таки активистка. Хотя когда училась в вузе, кое в чём участвовала. У меня была одногруппница – активная участница движения «За жизнь». Я помогала ей организовывать различные акции: мы распространяли листовки, ходили в колледжи и рассказывали студентам о том, что аборты – это плохо.
Ольга Петрова, переводчик:
«Организатор акции – мой друг. У него возникла хорошая идея, и я подумала, почему бы не сделать что‑то хорошее с друзьями? Одна бы я даже не подумала прийти».
А вообще я руководитель движения волонтёров «Донорство крови – Белгород». В нашей донорской группе состоит более 900 человек. Я ищу подходящих людей, когда нужна редкая группа крови. Также у меня часто спрашивают, что нужно сделать, чтобы стать донором. А когда некоторые боятся идти сдавать кровь сами, можем сопроводить.
Михаил Матвиенко, студент:
«Я участвую в акции в пятый раз. Состою в добровольном православном движении «Молодёжное братство Святого Белогорья». Это волонтёрская организация, которая проводит тематические вечера, посвящённые православным праздникам».
Также каждый месяц мы участвуем в фасовке «народных обедов», которые потом распределяют между малоимущими белгородцами. А если в областной центр привозят какие‑то святыни, мы организуем подход людей к мощам, чтобы была нормальная очередь, никто никого не толкал и всё проходило цивилизованно.
Ответить на вопрос, почему мне это нужно или интересно, я не могу. Это просто долг перед Родиной. Кто‑то обвиняет власть, а я считаю, что начинать надо в первую очередь с себя.
Наталья Расколова, молодая мама:
«Я увидела приглашение в социальной сети «ВКонтакте» и пришла с двумя дочерьми. Мне хотелось показать хороший пример детям».
До этого я ни в каких волонтёрских акциях не участвовала. Можно сказать, сейчас наш дебют.