Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
31 марта 2018, 11:57
 Наталия Козлова 1253

Сложный проект. Почему современный изобретатель должен быть хорошим оратором

Сложный проект. Почему современный изобретатель должен быть хорошим оратором Дмитрий Кочурин. Фото Наталии Козловой
  • Наталия Козлова

Магистрант факультета общественного питания и товароведения БУКЭП Дмитрий Кочурин получил грант всероссийского конкурса Фонда содействия инновациям для студентов, аспирантов и молодых учёных «Умник ТехнетНТИ».

Полумиллионный грант он потратит на свою разработку – высокопроизводительную мобильную установку для синтеза химических добавок для керамики различного назначения.

Дмитрий – белгородец, закончил городскую школу № 20. После девятого класса решил, что пойдёт учиться именно в БУКЭП.

«Вопрос, куда идти учиться, конечно, стал в школе. Я выбрал товароведение – это разностороннее направление. Здесь мы изучаем и бухгалтерию, и экономику», – пояснил он.

Вначале Дмитрий получил среднее специальное образование в БУКЭП, отслужил в армии, вернулся в вуз и получил высшее образование. Сейчас он продолжает учёбу в магистратуре.

Наукой серьёзно занимается с 2012 года. Работал над тремя крупными проектами. Первый был связан с лакокрасочными материалами. В университете придумали новый состав, экологически безопасный, безвредный для детей. Его можно применять в разных сферах, например красить подоконники на улице. Второй проект – устройство для получения блочного пеностекла.

«Это современный утеплитель. Его производят и в других странах. Мы же создали новую установку, у которой производительность выше, чем у аналогов. Это интересный, сложный проект. Он ещё в разработке, буду продолжать заниматься им», – пояснил Кочурин.

Сейчас же молодой исследователь сосредоточился на проекте, на который получил грант, – установке для синтеза химических добавок.

«Эту химическую добавку можно применять, когда непосредственно идёт производство керамических изделий, например посуды, – рассказывает Дмитрий. – Она нужна, чтобы уменьшить брак и улучшить качество самого конечного продукта. Это перспективный проект, уже есть те, кто им заинтересовался. Поступил заказ от одного производителя керамики».

Исследователь пояснил, что со временем планирует открыть малое инновационное предприятие. На нём будут синтезировать саму добавку и выпускать установки по её синтезу.

«Если заказчик купит установку, то мы будем обслуживать её. Если добавку, то мы организуем и доставку продукта», – рассказал исследователь.

После магистратуры Дмитрий планирует поступить в аспирантуру, защитить кандидатскую.

Сейчас он уже работает в университете лаборантом в научно-исследовательской лаборатории. А ещё Дмитрий недавно возглавил студенческое научное общество.

«Будем подтягивать студентов, чтобы они были конкурентоспособными, могли выигрывать гранты, соревновались с другими вузами», – Дмитрий рассказывает о задачах, которые стоят перед ним на этом посту.

Для студентов он организует мастер-классы, учёбу и не только по научным отраслям. Одни из ключевых направлений – ораторское искусство, создание презентаций и проект­ное управление.

«Современному учёному необходимо уметь представить свой проект, это важно, чтобы найти инвесторов, продать его, – констатирует он. – Также сейчас курируем в вузе курсы Всемирной организации интеллектуальной собственности. Это дистанционные швейцарские курсы по патентованию, мы сами их прошли в прошлом году. Сейчас руководство вуза дало задание, чтобы привлечь к ним всех студентов, которые занимаются наукой».

В студенческом научном сообществе сейчас 40 человек. Кто‑то занимается наукой углублённо, кто‑то – поверхностно.

«Обычно к нам идут с разных факультетов с третьего курса. Но мы с этого года будем ориентироваться на первокурсников, студентов, которые получают среднее специальное образование. Среди студентов СПО очень много заинтересованных. Они приходят сами в научное общество, а затем увлекают одногруппников».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×