Выставка заработала в музее-мастерской Станислава Косенкова, посвятили её Году Японии в России.
Экспозиция получила своё название – «Шестое время года» – в честь сезона момидзи в Стране восходящего солнца – времени, когда краснеют клёны. Это период созерцания и философских размышлений. Такой посыл и у выставки.
«Бумагой занимаюсь около семи лет. Первый опыт был в школе. На протяжении всего этого времени я что‑то делала по учёбе, что‑то – на заказ. Например, оформляла Харьковский литературный музей в 2015-м. Идея выставки возникла у меня года три назад, но не было помещения и не хватало знаний. Уже после окончания Харьковской академии дизайна и искусств сформировалось целостное понятие о том, что хотелось бы видеть и в каком направлении работать», – рассказала Татьяна.
Творческий процесс, по словам дизайнера, начинается с идеи, образа. Потом создаётся модель на компьютере, которая после переносится на соответствующий материал. Для этого делается развёртка. Затем всё собирается и склеивается.
Уже четыре года девушка занимается 3D-моделированием.
«Раньше всё нужно было вычерчивать. Сейчас стало намного легче: на компьютере можно рассчитать более сложные конструкции, затратив меньше времени, – пояснила Татьяна. – На выставке представлены достаточно сложные работы: расчертить их на бумаге с линейкой просто невозможно».
В экспозицию вошли звёздные и геометрические тела, панно, фигуры людей и животных. Бумажное моделирование – трудоёмкое творчество. Например, на то, чтобы вырезать и склеить оленя, у дизайнера ушло восемь часов.
«Я считаю что бумага – удивительный и недооценённый материал, – отметила Татьяна. – Она лёгкая, прочная. И одновременно хрупкая. С ней мало кто работает. В будущем я займусь созданием одежды из бумаги. Думаю, что за два года задумки получится воплотить в жизнь».
Работы Татьяны Ефремовой можно посмотреть до 1 июня.
Посетители выставки также могут познакомиться с цветными работами Станислава Косенкова из серий «Контрасты» и «Окно». За последнюю художника наградили возможностью приезжать в любое время в подмосковный дом творчества «Челюскинская».
Цветная линогравюра зародилась в Японии. В 1970-е годы искусствоведы писали о том, что Косенков вдохнул в неё новую жизнь, работая в полузабытой технике печати с одной доски.
«Есть на выставке и работы, выполненные китайской тушью. Это эксперимент Косенкова. Когда он изучал японское и китайское искусство, ему нужно было понять, как работать с этим материалом. Поэтому таких работ достаточно много в нашем фонде», – рассказала старший научный сотрудник музея-мастерской Валентина Барышникова.
Анна Кущенко