Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
01 марта 2018, 12:18
 Наталия Козлова 1461

В четыре руки. Почему выпускники Вейделевской школы искусств выбирают творческие профессии

В четыре руки. Почему выпускники Вейделевской школы искусств выбирают творческие профессии Фото Наталии Козловой
  • Наталия Козлова
  • Белгородская правда

Вейделевская школа искусств: светлые, просторные кабинеты с музыкальными инструментами, мольбертами, драпированными тканью подставками для натюрмортов. По просторным коридорам снуют дети: кто в бальном костюме, кто в народном, одни – с кис­точками разной мягкости и толщины, другие – с нотными тетрадями.

Обновлённая школа

В 2017-м школу открыли после капитального ремонта – её старинное здание построено ещё при графине Паниной. А сразу после ремонта заложили фундамент под пристройку, чтобы увеличить площадь. И уже в январе нынешнего года в новой части школы оборудовали все кабинеты и начались занятия.

Сложно представить, что буквально месяц назад этой пристройки не было и что мальчишки и девчонки ходили на занятия в местную библиотеку и Дом культуры. Как говорится, к хорошему быстро привыкаешь.

«Школа искусств была основана ещё в 1964 году. Изначально это была музыкальная школа, где преподавали два направления: фортепиано и баян. Затем добавился класс изобразительного искусства, потом класс хореографии, – рассказывает заместитель директора школы искусств Елена Зарудняя. – Сейчас у нас 10 специализаций, работают 20 преподавателей. – В новой пристройке расположились классы хореографии, изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и рисунка, класс фольклора и административная часть».

В школе искусств работают 11 детских и 5 взрослых коллективов: вокальные, инструментальные, хореографические. Учатся 355 ребят с 1 по 9 класс.

  • Елена Зарудняя.

  • Катя и Лиза Бочаровы.

  • Класс хореографии.

Дети в восторге

Преподаватель по классу фортепиано Лариса Ряснова в школе работает с 1992 года. Специальность она получила в Бухарском государственном педагогическом институте имени Орджоникидзе.

«Сейчас у меня учатся 8 девочек, все талантливые: участвуют в конкурсах, стараются, занимаются», – рассказала она.

Ученицы Рясновой близнецы Катя и Лиза Бочаровы играют ансамблем и в четыре руки. Слушать и смотреть их выступления любят и ученики, и педагоги.

Ещё одна воспитанница – Екатерина Озерова была одной из самых юных учениц. Родители хотели записать Катю на подготовительные курсы, но педагоги взяли сразу в первый класс. В общеобразовательной школе она учится в третьем классе, а в творческой – в чётвёртом.

«Я выбрала класс фортепиано, потому что мне нравится инструмент, его звучание. У нас много уроков кроме специальности: сольфеджио, музыкальная литература, хор, отдельно вокал. Мне нравятся все предметы», – рассказывает Катя.

После капитального ремонта школа получила новые инструменты: звучат хорошо, выглядят очень красиво. Дети в восторге. Многие из них после школы выбирают творческие профессии.

Среди таких выпускников ученики Ирины Левченко – преподавателя изобразительного искусства. Она закончила художественно-графический факультет Курского госуниверситета, обучает в школе ребят по разным программам. Одна из них – предпрофильная.

«По окончании этой программы дети могут поступить в учебное заведение: среднее специальное или высшее, – рассказывает Левченко. – В основном ученики выбирают Белгородский институт культуры и искусств. Идут на изобразительное искусство, графический дизайн пользуется большой популярностью. Дети творческие, талантливые».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×