Было чем поживиться
Родился Игорь Лысенко в среднестатистической рабочей семье. Чего‑то не хватало, а чего‑то было с избытком. С трудом окончил восьмилетку, поступил в техникум. Вот, в принципе, и вся его нормальная жизнь.
А дальше были наркотики, воровство и прозябание в маленькой квартире на улице Студенческой в Белгороде. Он воровал, потому что ничему больше в своей жизни не научился.
Семья у него, правда, была. Жена и маленький ребёнок, который видел своего папу редко, потому что тот регулярно, начиная с 2012 года, сидел в тюрьме.
«Я наркозависимый, – рассказывал в суде Лысенко. – Началась ломка, и мне нужна была доза. Поэтому и совершил кражу. Так как я жил недалеко от областной клинической больницы, то решил что‑нибудь своровать у пациентов. Людей там много. Было чем поживиться».
Проторённая дорожка
Августовским днём 2017 года Лысенко пробрался в одну из палат областной больницы Святителя Иоасафа и, пока пациенты были на процедурах, украл барсетку с деньгами.
«Я вернулась в свою палату и обнаружила, что из тумбочки пропала сумочка с деньгами, – рассказывала потерпевшая Ходченкова (здесь и далее фамилии потерпевших изменены по этическим соображениям. – Е.Ф.). – Сумочка, в принципе, для меня была несущественна, а вот 17 тысяч рублей, лежавших в ней, которые мне были необходимы для лечения, исчезли. Я обратилась к дежурному врачу, он вызвал полицию».
Через десять дней деньги и наркотики, видимо, закончились. И вор Лысенко снова пошёл «на дело». В ту же больницу. Благо, дорожка уже была проторена.
Ненадолго хватило
«Я поднялся в отделение кардиологии, присмотрел палату, в которой никого на тот момент не было, порылся в вещах пациентов и нашёл кошелёк с пятнадцатью тысячами рублей, – давал на следствии показания преступник. – На всю сумму купил наркотики и пошёл домой».
Деньги эти пострадавшая Ольга Бондаренко собирала на операцию и лекарства.
«Мне операцию назначили на следующий день, – рассказала она. – После врачебного осмотра я вернулась в палату и решила пересчитать деньги в моём кошельке. К удивлению, я не нашла ни кошелька, ни денег…»
«Что я могу сказать? – оправдывался в суде вор. – Купил наркотики. Вштырился. Хорошо мне стало. Кое‑что принёс в семью. Однако ненадолго хватило».
Буквально через неделю Лысенко снова наведался в больничные палаты. Из материалов уголовного дела:
«25 сентября 2017 года, в 19-м часу, Лысенко… находясь в пульмоно-аллергологическом отделении корпуса 3 ОГБУЗ «Белгородская клиническая больница Святителя Иоасафа», воспользовавшись временным отсутствием Гончаренко в палате № 2А, похитил принадлежащие ей денежные средства в сумме 5 700 рублей, находившиеся в кошельке…».
Могут накрыть
В середине октября Лысенко решил поменять место своих краж:
«Я понимал, что в больнице больше «работать» нельзя. Могут накрыть. Поэтому решил воровать в студенческом общежитии. Оно тоже рядом с моим домом. Я без препятствий прошёл через вахту, поднялся в одну из комнат, где никого не было, и украл из лежавшего в шкафу кошелька деньги. Какая сумма там была, я не помню».
Украл Лысенко у студентки Ванюхиной, как впоследствии выяснилось, 2 800 рублей.
«Для меня это существенная сумма, – рассказала потерпевшая. – Я практически живу только на свою стипендию. Помогать мне некому».
Не успокоился Лысенко и на этом. Организм требовал очередную дозу наркотика.
«Чтобы больше не светиться рядом с домом, я решил пройтись по магазинам. Там тоже можно было поживиться деньгами», – говорил преступник.
Через три дня после кражи в студенческом общежитии Лысенко проник в подсобку магазина «Посуда центр» на улице Пугачёва. Там из шкафа, где хранились личные вещи работников магазина, «похитил принадлежащий Арцебашевой кошелёк стоимостью 1 250 рублей и находившиеся в нём денежные средства в сумме 5 700 рублей, а также принадлежащий Доможировой кошелёк стоимостью 570 рублей и находившиеся в нём денежные средства в сумме 3 300 рублей».
Строгий режим
Но сколь верёвочке ни виться, всё равно конец придёт. И он для Лысенко наступил. Оперативники задержали серийного вора.
Открою небольшую оперативную тайну. Такие как Лысенко, то есть асоциальные личности, всегда на примете у местных сыщиков. Поэтому, расследуя преступление, их «отрабатывают» в первых рядах. Так случилось и в этот раз.
На следствии и в суде Лысенко полностью признал свою вину в совершённых кражах.
«А что мне отпираться, – заявил он. – Не первый раз на зону пойду. Жизнь у меня там и закончится. Прошу суд рассмотреть дело в особом порядке. Скрывать мне уже нечего».
Октябрьский районный суд удовлетворил ходатайство рецидивиста, его защитника и прокурора о рассмотрении дела в особом порядке. Это значит, что оставил приговор без судебного разбирательства. Тем более что доказательств вины преступника хватило на новый срок.
Лысенко признан виновным в совершении пяти краж, по совокупности которых его приговорили к 2 годам и 8 месяцам лишения свободы. Однако у него была ещё одна непогашенная судимость. Поэтому ближайшие три года он проведёт в колонии строгого режима. А после освобождения оттуда ещё 1 год и 8 месяцев будет ограничен в свободе.
Гражданские иски потерпевших на все украденные суммы суд также удовлетворил.
Приговор вступил в законную силу.