Юные зрители переводят взгляд с экрана на руки художника. Но в руках у него нет ни карандашей, ни кисточек, ни красок. Все эти принадлежности художнику заменяет песок.
Арт-терапия
«Однажды на экране телевизора увидела, как буквально на глазах рождается мультфильм. Я и не подозревала, что песок может обладать пластикой. И, естественно, загорелась. Учиться поехала в Москву, в Белгороде специалистов не оказалось», – рассказывает Галина Карякина.
Результат поездки – создание студии рисования песком «СандПРО».
«Занимаются у нас как малыши от полутора лет, так и пенсионеры. Но всё же большинство песочных художников – дети. У них развивается мелкая моторика рук, да и сам процесс рисования песком успокаивает, отвлекает от негативных мыслей. Уже признано, что так называемая в психокоррекции арт-терапия – очень эффективное противостояние компьютерному насилию», – продолжает Галина.
В студии нет жёстких правил. Ребёнку расскажут о принципах песочного рисования, обучат технике: как расслабить руку, как плавно скользить пальцами по экрану. Тему для творчества выбирают сами – каждый строит свой замок на песке. В пределах своего экрана они хозяева. Конечно, поняв замысел начинающего художника, ему помогут: где убрать лишнее, где наоборот, подсыпать песка.
Любимый песок
Песок струится с руки и волнами ложится на стекло. Каждое движение превращает спроецированный на экран рисунок в живое действо.
У каждого художника свой любимый песок. У Карякиной – кварцевый, пушистый. В его составе есть слюда, которая светится на экране. С ним во время творчества, по её словам, чувствуешь себя волшебницей. А есть любители тяжёлого песка и даже вулканического.
Галина часто выступает перед детьми-инвалидами, создавая в режиме реального времени мультипликационные картины. Этому жанру подвластно многое. Галина Карякина вспоминает, как, сопереживая, делали ролик о Прохоровском сражении:
«Я едва сдерживала слёзы, как ребёнок, радовалась победе. Слава Богу, что наш песок не знал столько крови, сколько впитала прохоровская земля. Но всё же он смог передать величие народного подвига. А это – главное».