Погода
Здесь, на берегу Чёрного моря, невероятно тепло. Уезжал из Белгорода – было минус 10. А вышел из поезда в Сочи – плюс 12. Такое ощущение, что из февраля прямиком в апрель попал.
А местные говорят: «Как-то холодно сегодня. Воздух свежий с моря дует!».
Но в этой погоде кроется опасность: заболеть можно моментально, стоит лишь расслабиться и снять куртку.
Дорога
За неделю так истосковался по нормальной зимней погоде, что решил съездить в горы: там уж точно зима. Купил билет на соревнования по мужскому фристайлу в экстрим-парке «Роза Хутор». И пошёл на железнодорожный вокзал, потому что оттуда можно уехать на все олимпийские объекты.
На Красную Поляну идёт такая же электричка, как и в Олимпийский парк. Правда, если в Олимпийский парк она едет 40 минут и всё время вдоль моря: слева – горы, справа – море, то до Красной Поляны – почти 2 часа, и за окном – разнообразие. От Адлера электричка поворачивает влево и уходит в горы. И тогда из вагонного окна видны горная речка, поросшие деревьями склоны и снежные вершины…
Длинный путь
На вокзале Красной Поляны спрашиваю у волонтёров:
– Подскажите, как мне на мужской фристайл попасть?
– В экстрим-парк?
– Да.
– Туда можно попасть двумя путями. Первый – на автобусе «м2» доехать практически до самих соревнований. А второй – на автобусе «м4» проехать через «Розу Хутор» и дальше подняться в горы на фуникулёре. Это немножко дальше, но увидите намного больше.
Естественно, я отправился той дорогой, которая интереснее.
Маленькая Швейцария
Архитектура зданий «Розы Хутора» поражает разнообразием – смешением неоклассицизма, готики, шале... Ощущение, будто попал куда-то в старую Европу. В Швейцарию, например. Даже река Мзымта, одетая в аккуратную набережную, превратилась из бурной и вздорной в опрятную красавицу.
В центре «Розы Хутора» – башня с часами. А дальше – культурно-этнографический центр «Моя Россия». Пассажиры автобуса восторженно ахали после каждого открывавшегося взору здания. А периодически мы встречали канатные станции с фуникулёрами, которые взлетали ввысь или возвращались назад. Они, с земли кажущиеся трудолюбивыми чёрно-синими муравьями, ползли по канатам в обе стороны и пропадали, теряясь где-то в высоте.
По мосту и вверх…
Когда проехали через «Хутор» и вышли из автобуса, улыбчивый волонтёр радостно прокричал:
«А сейчас – все на мост! На мост – и прямо! А после моста – направо!»
И всё бы хорошо, но подъём на мост по ступеням очень уж длинен. Мне показалось, что я на пятый этаж забрался. Слева, конечно, лифты были. Но на них нарисован значок «Инвалид», так что мне совесть не позволила воспользоваться лифтом.
Как только вышел на мост, хватая жадно воздух, – тут новые волонтёры:
«Прямо! Прямо! И за мостом – направо!»
Я уже чуть не вприпрыжку пробежал через огромный мост. Запрыгнул в фуникулёр, со мной зашли ещё несколько человек. И мы поехали. Или полетели. Даже не знаю, как правильно. Но суть не в этом. А в том, что я очень высоты боюсь. А тут на такую высоту поднялись, что у меня в глазах помутилось. Одно спасло – вспомнил, что нужно фотографировать. Работа и отвлекла. А потом дух захватило. Только уже не от страха, а от красоты, которая открылась.
Климат иной
А когда я вышел из фуникулёра, у меня в голове вертелась строка из песни Владимира Высоцкого: «Здесь вам не равнина – здесь климат иной...» Пульсировала в такт шагам.
Я шёл к месту соревнований, любуясь окружающим видом. Величие. Грандиозность. Красота. Даже не знаю, какими словами описать монументальные вершины со щетиной лесов и снежными шапками. Здесь даже воздух другой. И мысли будто становятся полновеснее. Уже не хочется думать о каких-то бытовых мелочах. Хочется просто любоваться вершинами, подпирающими небо.
О ценах
Повсюду ларьки с едой. Так что с голоду точно не умрёшь. Правда, цены здесь аховые. Впрочем, как и в Олимпийском парке. Хот-дог, например, стоит аж 150 рублей. Перед отъездом в Россоши на вокзале я покупал такой же за 30 рублей.
Но такая ценовая политика, если можно это так назвать, везде. В центре цены сногсшибательные. А чуть отойдёшь в сторону – в разы дешевле. В кафе медиацентра чашечка кофе стоит от 120 рублей. А в автомате рядом – от 30 рублей. Сувениры так же: в центре от 500 рублей самые дешёвые, а на периферии – от 150. Потому все стараются гулять в центре, а покупки делать на окраинах.
В свете прожекторов
Опять проверочный пункт, где предъявляешь паспорт болельщика и билет, и вновь идти по горам. Путь строго очерчен заборами, и через небольшие промежутки стоят волонтёры. Экстрим-парк открывается вдруг после очередного изгиба дороги – огромными флагами с задней части арены. Там же и выход в сектора. Мне достался сектор Е5, куда я побыстрее прошёл и сел.
Фристайл – соревнования зрелищные. Один минус – очень холодные сиденья. Болельщиков, тем не менее, было очень много. И люди всё время подходили. Увидев моё нежелание садиться, один из болельщиков посоветовал:
«Или подстелите что-нибудь, или сядьте и нагрейте сиденье. Десять минут – и всё будет в порядке!»
Ни нагревать, ни стелить я ничего не стал. Впечатлений и так хватало. Просто стоя смотрел и фотографировал соревнования. Благо, видно было всё отлично, потому что площадку для фристайла заливал яркий свет прожекторов.
P. S. Уже в сумерках я возвращался назад и вспоминал другую песню Владимира Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы...»….