Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 августа 2017, 11:29
 Анна Морозова, Маргарита Гаврыш 4157

А дальше – пешком. Почему белгородские турфирмы могут отказаться от детского туризма

С 1 января 2018 года перевозить детей в автобусах старше десяти лет будет запрещено

А дальше – пешком. Почему белгородские турфирмы могут отказаться от детского туризма Фото Вадима Заблоцкого
  • Анна Морозова, Маргарита Гаврыш
  • Статья

«Белгородская правда» выяснила, как отразится запрет эксплуатации старых автобусов на групповых поездках детей.

Практически у всех региональных турфирм автобусы старше десяти лет, а купить новый транспорт им не по карману. Предполагалось, что требование о запрете старых автобусов вступит в силу в июле этого года, однако российское правительство перенесло срок на 1 января 2018-го. Судя по оценкам белгородского турбизнеса, ситуацию это не спасёт.

«Организаторы детских перевозок просто не смогут обеспечивать потребности нашего рынка. Ведь в Белгородской области нет автобусного парка, которому меньше десяти лет. И потому детский, школьный туризм просто зачахнет», – уверен директор турбюро «Доброхот» Иван Попельнюк.

Он опасается, что в результате ограничения школьники практически перестанут путешествовать и посещать музеи. Потому что покупка новых автобусов в разы поднимет цену перевозки и сделает детские туры недоступными для родительского кошелька.

«Лично мне это решение правительства непонятно, – продолжает Иван. – Перед отправкой детской туристической группы автобусы проходят обязательный осмотр в ГИБДД на соответствие необходимым техническим параметрам. Зачем нужны ограничения транспорта по возрасту, если уже существуют технические? Ведь даже если автобус прослужил всего год, его за это время могли так укатать, что он стал непригоден для перевозки детей. Но, в соответствии с решением правительства, на нём всё же можно будет их возить».

Проблема в том, что в России автобусы туристического класса практически не производят, единственная альтернатива – китайские автобусы.

«В Белгороде найдётся всего пара полноценных автобусов не старше десяти лет, и то китайские. Остальные – пазики, – рассказывает индивидуальный предприниматель Михаил Куликов. – Давайте посчитаем: наш автобус старше десяти лет стоит порядка 2 млн рублей. Новый «китаец» – 10–15 млн. При этом нет никакой гарантии, что последний будет лучше по качеству и безопасности, чем проверенный транспорт более раннего производства. У китайцев вся электроника на тонких проводках. Они мало подходят для наших условий работы».

Европейские автобусы и вовсе недоступны для отечественных автоперевозчиков: самые дешёвые «немцы» и «бельгийцы» стартуют от 20 млн.

Фото Вадима Заблоцкого

«Это ж через сколько лет я отобью этот автобус, чтобы получать с него прибыль? – рассуждает Михаил. – Да за 20 млн я могу купить две квартиры в Москве, сдать их в аренду и сидеть на берегу реки с удочкой! Старый автобус теперь тоже не продать – из‑за нововведения на них просто не будет спроса. И чем платить огромные штрафы за нарушения, нам проще вовсе уйти из этого бизнеса. А ведь только наладилась система работы со школами, многие закупили абонементы в музеи на год…»

Музейное сообщество тоже встревожено. Из‑за возросшего объёма документации, которую сейчас необходимо собрать для организованной перевозки детских групп, посещаемость музеев уже упала. И это в летний сезон, когда детские группы – основные посетители.

«Бывало, нам приходилось проводить три экскурсии одновременно и даже отказывать некоторым группам по телефону. А сейчас детей стало приезжать значительно меньше», – отмечает Галина Казьменкова, научный сотрудник музея В. Ф. Раевского, который находится в селе Богословка Губкинского округа.

Сегодня в районах области детей по школам развозят 477 автобусов. По словам первого замначальника регионального департамента образования Елены Тишиной, лишь 19 из них 2007 года выпуска. По истечении срока их снимут с баланса. Весь остальной транспорт – моложе десяти лет. В областном бюджете в этом году предусмотрены средства на покупку 26 новых школьных автобусов.


Что думают музейные работники

Наталья Овчарова, директор государственного военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле»:

«Об этой проблеме мы знаем и даже озвучивали её у министра культуры на совещании. Мы можем только жалеть о том, что теряем эту возрастную группу. Но законы нужно выполнять, и этот в том числе. В этом году у нас хорошая посещаемость из‑за открытия нового музея. Поэтому пока сказать, что мы очень сильно пострадали, не могу».

Мария Кугина, директор Белгородского государственного историко-художественного музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление»:

«На первом месте всегда должна быть безопасность. И это хорошо, что детей теперь будут возить в новых автобусах. Конечно, число посетителей музея может уменьшиться, но мы не гонимся за количеством. Ведь уже восемь лет мы принимаем всех детей Белгородской области бесплатно. Начиная с первого класса и до окончания высших и средних специальных учебных заведений, они могут приходить к нам, не оплачивая билет. И поэтому никаким образом на нашей финансовой политике этот запрет не отразится. Главное – чтобы дети были целы».

Виктор Ченцов, директор Белгородского областного Центра детского и юношеского туризма и экскурсий:

«Организуя экскурсии, мы перевозим детей на своём автобусе. Ему всего четыре года. На нас этот запрет никак не скажется. А на вопрос, как это повлияет на область в целом, ничего сказать не могу».


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×