В эфире телешоу четырёхлетний белгородец с помощью шуруповёрта и саморезов собрал табурет, деревянную лестницу и помог ведущему повесить на стену картину, чем сорвал аплодисменты зрителей. «БелПресса» встретилась с маленьким мастером на все руки и его родителями и узнала, как им удалось попасть на проект.
Собеседование по скайпу
«Мы вообще очень любим эту передачу, – рассказывает мама мальчика, Наталья Канточкина. – Матвей её смотрит постоянно. И он всё время просил меня: «Мама, давай поедем!» Мы задумались: а с чем ехать, какие таланты демонстрировать? Помог визит преподавательницы, которая приезжает заниматься с Матвеем на дом. В первый визит сын пошёл показывать ей весь дом – все комнаты, игрушки. И когда он привёл её на балкон и показал свои инструменты, она искренне удивилась и сказала: «Матвей, какой же ты Кулибин!» И тут меня осенило! Я сразу поняла, с чем мы поедем на Первый канал».
Когда педагог закончила занятие и ушла, Наталья Канточкина сняла обычное видео из жизни своего сына: Матвей что‑то пилит, закручивает саморезы шуруповёртом. Сняла и через электронную форму на сайте Первого канала отправила видеоролик на телешоу.
«И в тот же вечер нам перезвонили! – вспоминает Наталья. – Я была приятно удивлена тем, как оперативно продюсеры отреагировали на нашу заявку. Нас пригласили на кастинг в Москву, но мы заболели и не смогли поехать. Кастинг перенесли на два дня, но мы к этому времени не успели выздороветь. В итоге с нами созвонилась одна из продюсеров и попросила поговорить с Матвеем по скайпу. 10 минут общения – вот и весь кастинг. После этого нас пригласили на съёмки в телестудию в Москве».
Съёмки в столице заняли четыре дня. Всем юным участникам и их родителям оплатили гостиницу за счёт Первого канала. Первые пару дней с детьми общались продюсеры программы «Лучше всех!». Были пробные съёмки без Максима Галкина: организаторам нужно было увидеть, как малыши ведут себя перед камерой. Детей усаживали на диван, репетировали выход под музыку. Кстати, Матвей вышел уверенной походкой бывалого строителя, которая не осталась без внимания Галкина: пародист даже показал, как это выглядело со стороны.
Ведущий появился на площадке в последние два дня съёмок. По словам Натальи, Максим Галкин очень легко находит общий язык с детьми. Возможно, всё дело в том, что он говорит с ними не как с малышами, а как с равными – разговаривает и шутит с ними по‑взрослому.
«Было очень смешно во время съёмок – весь зал просто хохотал, – улыбается Наталья. – Вообще общение на диване снимали достаточно долго. В окончательный монтаж не вошло много по‑настоящему смешных моментов. Но мы всё прекрасно понимаем – время программы ограничено».
Путь строителя
Мастерить Матвей начал с трёх лет. Конечно, во многом сказалось влияние отца – его работа связана со строительством и отделкой. Поэтому Матвей с самого детства видел различные инструменты, особенно уважал шуруповёрт. А потом бабушка подарила ему игрушечный набор инструментов из пластмассы.
«Матвей пилил пластмассовой пилой утеплитель, – рассказывает Наталья Канточкина. – Вы не представляете, что это такое: горы опилок по всему дому! А потом у папы в машине он увидел раскладной нож-мультитул – знаете, такой, в котором и пила, и плоскогубцы, и отвёртки, и множество всяких других инструментов. После того как Матвей попробовал работать этим ножом, его набор инструментов стал пополняться. Однажды мы зашли в магазин, и он увидел пилу. Очень просил её купить, и я сдалась. С этой пилы и начал расти его личный набор инструментов. То, что он перечислил на программе, – это лишь малая часть того, что есть в его арсенале: имеются и тиски, и струбцина (он знает, как ей пользоваться), и стусло – столярное приспособление, чтобы пилить доски под углом… На передаче он, видимо, переживал, и назвал то, чем редко пользуется: валик, кисточки».
— А какой твой любимый инструмент, Матвей? Чем ты больше всего любишь работать? – спрашиваю маленького работягу.
— Больше всего сверлить люблю, – коротко отвечает Матвей.
— А пилить любишь?
— Да. У меня есть пилы по дереву и металлу. По металлу есть пила поменьше и побольше.
— А расскажи, чем ты занимался в прошедшие пару дней? Какие проекты?
— Я делал прибор, который отделяет рыб от палок.
— ?
— Ну вот так, – улыбается мама идеям четырёхлетнего сына.
— А папе недавно я подарил прибор, который выпрямляет проволоку, провода, металл. И он сразу их красит. Я всё сам придумываю, всё сам делаю. Без инструкции! – подчёркивает Матвей.
— Скажи, а каких ещё инструментов тебе не хватает в наборе? Что бы тебе ещё пригодилось?
— Мечтаю о болгарке!
— А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
— Строителем, – уверенно говорит Матвей.
Смех во сне
— Когда проходили съёмки? – интересуюсь я у мамы Матвея.
— В середине апреля. Обычно программу выпускают через пару недель после съёмок. Но там были майские праздники, потом юбилей Филиппа Киркорова… В общем, из‑за этого график сдвинулся на две недели и нас показали 14 мая.
— Скажите, а что же в этом рюкзачке, который выдают всем участникам шоу «Лучше всех!»?
— Там сладкие подарки от спонсоров: конфеты, пряники, печенья, круассаны, вафли.
— Расскажите о своих эмоциях уже после съёмок.
— Назад мы ехали на поезде, Матвей спал на верхней полке, Люся (младшая сестра Матвея – прим. авт.) – на нижней, и мне места просто не осталось. Я спала сидя, но соседи по купе говорят, что даже сидя я вслух смеялась во сне – настолько были сильные положительные эмоции.
— Когда вы вернулись в Белгород, вас стали узнавать?
— Нас в Дубовом вообще многие знают: продавцы в магазинах, соседи. А после участия в шоу «Лучше всех!» стали подходить и незнакомые нам до этого родители с детьми, и малыши Матвея уже знают. Родители у меня спрашивают, как мы решились поехать на конкурс, советуются. Я вообще всем, у кого есть дети, настоятельно рекомендую участвовать в таких конкурсах. Ведь наверняка у каждого ребёнок умеет то, что не умеют другие.