Отрабатывал долг
У себя на родине Иноятов, по его словам, одолжил 120 тысяч рублей, чтобы оплатить учёбу сына.
«Но деньги в срок я не сумел вернуть. И тогда знакомый, который ссудил мне деньги, его зовут Шерали, предложил долг отработать», – рассказал на следствии 42-летний Мусулмон.
А работа заключалась в том, чтобы распространять героин.
«Летом прошлого года я приехал в Москву. И по указанию Шерали – он позвонил мне по телефону – в мусорнике у станции метро «Академическая» забрал чёрный пакет с наркотиками и на поезде уехал в Старый Оскол. Здесь поселился в квартире. Её для меня нашёл по Интернету и оплатил Шерали», – продолжает Иноятов.
В пакете, который он привёз в Старый Оскол, были 168 свёртков с героином общим весом более 356 граммов. Иноятов должен был подыскать в Старом Осколе места для тайников, закладывать в них свёртки с героином и эсэмэсками сообщать Шерали адреса и приметы этих тайников.
Наркоторговец успел сделать 19 таких закладок и получить за это от своего «работодателя» Шерали две тысячи рублей. Его смертельный бизнес пресекли сотрудники ФСБ. Они задержали Иноятова с поличным: в его сумке был героин.
Тайник под дерево
О том, как работает в Старом Осколе система торговли героином через тайники, рассказал в суде свидетель Кухарев. Некий товарищ по вредной привычке – они оба наркоманы – дал Кухареву номер телефона человека по имени Али, у которого можно купить героин по 3500 рублей за одну закладку. И в течение полугода Кухарев несколько раз заказывал себе героин. А расплачивался переводом денег через «Киви-кошелёк», привязанный к номеру телефона, который называл ему Али. Он же сообщал Кухареву адреса закладок.
22 июня прошлого года Кухарев явился к одной из таких закладок – под деревом на Комсомольском проспекте, у дома № 3а. Но как только вытащил из тайника пакетик с героином, его задержали сотрудники ФСБ. Кухарев добровольно отдал им дозу – 1,64 грамма героина – и рассказал, у кого и как покупает наркотики.
Пакет в ванной
В тот же день, когда задержали покупателя-наркомана, взяли с поличным и распространителя смертельной дури Мусулмона Иноятова.
Как рассказали оперативные сотрудники, задержанному Иноятову предложили доб-ровольно выдать наркотики, однако тот отказался. При досмотре в присутствии понятых в сумке торговца обнаружили свёрток с наркотиком.
«Иноятов понял, что нет смысла отпираться, и рассказал, что основную партию героина хранит в съёмной квартире. Он отдал два мобильника, в которых сохранилась его переписка с таджикским куратором, и показал ещё три закладки с наркотиками общим весом почти 7 граммов», – рассказал оперативник ФСБ.
В квартире, где жил Иноятов, в ванной комнате – в стойке умывальника – правоохранители нашли пакет ещё со 150 дозами героина.
Без снисхождения
В суде Иноятов полностью признал свою вину и просил о снисхождении. Мол, я добровольно выдал сотрудникам ФСБ все наркотики и тем очень помог следствию. А его адвокат упирал на то, что Иноятов совершил преступление в силу стечения тяжёлых жизненных обстоятельств.
Однако Старооскольский городской суд не усмотрел «добровольной сдачи Иноятовым наркотических средств по месту его жительства», поскольку он указал тайник с наркотиками только во время проведения у него обыска. Кроме того, в суде ничем не было подтверждено то, что он, совершая преступление, находился в тяжёлых жизненных обстоятельствах.
Иноятов признан виновным по двум статьям Уголовного кодекса РФ: 30 (Приготовление к преступлению и покушение на преступление) и 228.1 (Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества). 24 ноября 2016 года суд приговорил наркоторговца к 10 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима.
Оставить без изменения
Иноятов подал апелляционную жалобу в Белгородский областной суд. Он просил изменить либо отменить приговор.
«Судом неправильно установлены фактические обстоятельства дела, поскольку при обыске квартиры я согласился с предложением сотрудников ФСБ и добровольно выдал большую часть наркотических средств, предназначенных для сбыта, – заявил при рассмотрении его жалобы Иноятов. – А квалифицирующий признак совершения преступления «группой лиц по предварительному сговору» своего подтверждения не нашёл, потому что эти лица не установлены. Считаю, что назначенное мне наказание несправедливо и чрезмерно сурово».
Определением апелляционной инстанции Белгородского областного суда от 18 января 2017 года приговор в отношении Иноятова оставлен без изменения, а его апелляционная жалоба – без удовлетворения.
Приговор вступил в законную силу.