Добравшиеся до финиша преодолели 10 735 км песков, гор и бездорожья. В этом году ралли-марафон стал сложным из‑за плохой погоды, даже пришлось отменить два этапа.
Россию на ралли представляли 15 экипажей. Среди финишировавших в Пекине – команда автоспортивного комплекса «Вираж». В категории Т3 это пилот Максим Кирпилёв и штурман Вадим Шмайлов на машине, собранной на основе «Тойоты Ленд Крузера». Их внедорожник закончил гонку на 54-м месте из 71 в абсолютном зачёте и пятым в классе Т3. Один из этапов, седьмой, они проехали вторыми. Общее отставание от лидера в классе автомобилей – французского экипажа «Пежо» Сириля Депре и Давида Кастера – составило 241 час 5 минут 56 секунд.
Второе место на спецучастке Кирпилёв прокомментировал пресс-службе «Виража»:
«Участок очень интересный и достаточно коварный, несмотря на то что короткий. Это горная местность, очень много опасностей, узких каменистых дорог. Сначала подъём в гору по узкому грунтовому серпантину. Здесь было много обрывов, канав, промоин, ям с падением камней. Надо было беречь автомобиль, нельзя сделать ни одной ошибки, потому что пробьёшь колесо или куда‑то улетишь».
Пройдя этот участок, автомобилисты въехали в Китай, где российские номера и водительские удостоверения поменяли на китайские.
«Повсюду военные. Хотя вид у них устрашающий, на самом деле очень добрые люди, пытаются общаться. Но мы пока не встретили тех, кто знает даже английский язык, поэтому небольшие бытовые сложности возникли. С точки зрения спорта все хорошо – наша команда проехала великолепный этап, заняла второе место в своём классе. Все довольны! Впереди длинная гонка. Мы только прошли экватор, поэтому рассчитываем на успех!»
Грузовик Man белгородцев Т4 Павла Ушакова, Алексея Богодистова и чеха Мирослава Збранека стал 14-м из 23 в общем зачёте. В классе грузовиков победил российский экипаж из команды «КамАЗ-мастер»: Айрат Мардеев, Айдар Беляев и Дмитрий Свистунов. Отставание от лидера у нашей команды составило 247 часов 39 минут 52 секунды.
Перед четвёртым этапом у белгородского внедорожника сломался двигатель. На время ремонта грузовику пришлось ехать на подстраховке. Из‑за этого оба экипажа пропустили этапы Костанай – Астана и Астана – Балхаш и получили много штрафного времени.
Кроме экипажей, в команду АСК «Вираж» входили механики Владимир Шумов и Иван Зволинский. А на пресс-каре ехали ректор БГТУ им. В. Г. Шухова Сергей Глаголев и депутат облдумы Максим Егоров.
Александр Куликов