Даже самые добросовестные автолюбители иногда превышают допустимый порог скорости. Водители привыкли, что перед обычной видеокамерой можно сбросить скорость, а потом снова её набрать. В ответ на эту народную хитрость Госавтоинспекция начала внедрять новые приборы видеофиксации.
Визуально камеры считывания средней скорости не слишком отличаются от своих предшественниц. Программный комплекс камеры делит расстояние на время проезда и получает среднюю скорость движения машины по контролируемому участку. Если она выше установленной – ждите «письмо счастья».
В Белгородской области камеры средней скорости опробуют на участке между Белгородом и Старым Осколом. Соответствующие приборы уже закупили.
«Идёт согласование некоторых технических и юридических нюансов. Мы планируем, что по окончании следующего полугодия проект будет запущен», – отметил Николай Смоляков.
Глава ГИБДД не исключает, что расширять придётся и автомобильный штат. В первую очередь это связано с запуском системы наказаний за опасное вождение.
«Мы готовы к этому закону. Нами уже не первый год практикуется выявление подобных нарушений в форме скрытого контроля. Как правило, это гражданские автомобили, на которых передвигаются наши сотрудники со всей необходимой техникой. Нарушений, попадающих под понятие опасной езды, много, поэтому, возможно, нам придется вводить в штат дополнительные транспортные средства», – отметил Смоляков.
Справка. В Европе камеры считывания средней скорости используют недавно. Во Франции, например, их начали устанавливать в 2011 году. Но в большинстве стран Евросоюза подобные камеры запрещены как нарушающие право на тайну передвижения. В Германии камеры средней скорости делают на экспорт, но не используют как раз из‑за этой законодательной нормы.
Анна Морозова