Откуда растут корни?
«Тестирование для педагогов по измерительным материалам, которые используются на ЕГЭ, впервые прошло в Москве в прошлом году», – рассказала первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области Ольга Медведева.
Молва о новшестве докатилась и до нашей области. В департаменте образования и институте развития образования инициативу поддержали. Решили провести учительское ЕГЭ, оговорив, что будет оно добровольным.
«Мы предложили педагогам нашей области, которые работают в 10–11-х классах по таким предметам, как русский язык, математика, обществознание, физика, поучаствовать в ЕГЭ. Получилось, что в этих классах преподают 1 836 учителей. Согласились написать госэкзамен чуть более полутора тысяч», – пояснила Медведева.
26 апреля пункты проведения ЕГЭ открыли в каждом районе. В Белгороде испытание прошли 264 педагога. Госэкзамен они написали в Центре образования № 1 (бывшей гимназии № 1 – прим. ред.) и школе № 35.
Директор не узнает
«ЕГЭ поможет выяснить, какие проблемные зоны есть у самих педагогов. Результаты по КИМам (контрольно-измерительным материалам – прим. ред.) ЕГЭ учителей наложим на те, которые получат выпускники 2016 года. Соответственно, мы сможем скорректировать программы повышения квалификации педагогов непосредственно как через курсы, которые раз в три года проходит каждый педагог, так и через обучающие семинары, вебинары», – отметила Медведева.
Результаты ЕГЭ конфиденциальны. Их передадут лично в руки каждому педагогу.
«Ни директор школы, ни начальник управления образования результаты знать не будет. Они смогут узнать их, только если педагог сам о них им расскажет», – уточняет замначальника департамента. – Если идея себя оправдает и мы увидим поддержку со стороны педагогического и родительского сообщества и в то же время увидим конкретные результаты повышения качества образования и подготовки наших выпускников, то в следующем году мы повторим подобное мероприятие».
В роли школьника
За несколько минут до экзамена педагоги поделились, каково это – спустя многие годы примерить на себя роль школьника.
Татьяна Голованова, учитель истории и обществознания Центра образования № 1:
«Конечно, волнительно. Надеюсь, мои знания позволят мне успешно выполнить работу. В нашей школе регулярно проводятся ЕГЭ. Большинство из нас работает организаторами, поэтому мы, как никто другой, понимаем атмосферу экзамена, видим, как дети волнуются».
Юлия Паутова, учитель истории и обществознания Центра образования № 1:
«Учитель не сможет достаточно хорошо подготовить ребёнка к ЕГЭ, если он сам хотя бы однажды сам этого не испытает, не прочувствует все тонкости проведения экзамена от начала до конца. Даже если у кого-то из учителей сегодня что-то не получится, всё равно результат будет. ЕГЭ станет толчком, чтобы что-то исправить в своей работе».