Вместе с симфоническим оркестром под управлением главного дирижёра – заслуженного деятеля искусств Украины Рашита Нигаматуллина выступили молодые именитые солисты: участник международных музыкальных фестивалей, победитель II Московского международного конкурса скрипачей имени Никколо Паганини (2015) Иван Почекин и лауреат международных конкурсов, обладатель серебряной премии Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2015) Александр Рамм.
В программе – музыка романтического немца Иоганнеса Брамса: трёхчастный Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор (1887) и четырёхчастная Третья симфония фа мажор (1883).
Двойной концерт – довольно редкий музыкальный жанр. За исключением барочных концертов, в добрамсовскую пору к нему обращались Моцарт (Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром) и Бетховен (Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром). В этом же ряду – Двойной концерт Брамса.
Сольные партии в произведении – за Иваном Почекиным и Александром Раммом, уже не единожды выступавшими вместе. После выступления солисты ответили на вопросы «БелПрессы».
– Ваше выступление в Белгороде стало возможным благодаря проекту «Звёзды XXI века». Какие возможности, по вашему мнению, этот проект даёт музыкантам?
Иван Почекин: Задолго до самого выступления мы планируем интересные программы с разными коллективами и музыкантами, чтобы исполнить их затем в разных городах страны. Безусловно, эта площадка, предоставленная музыкантам для творческого самовыражения московской филармонией при поддержке Министерства культуры РФ, помогает не волноваться о том, что будет завтра. Этот проект обеспечивает творческий путь.
– По мнению некоторых музыковедов, сольные партии скрипки и виолончели в исполненном вами Двойном концерте словно руки пианиста. Настолько похожа фактура…
Александр Рамм: На мой взгляд, сольные партии здесь – это разговор двух совершенно разных людей, глубокие размышления каждого из них в отдельности и совместные споры.
И. П.: Дуэт скрипки и виолончели особый. Скрипка и альт – это брат и сестра, что-то очень близкое. Скрипка же и виолончель вместе среди струнных инструментов захватывают весь диапазон, поэтому возможности в таком дуэте почти безграничны.
– Вы играете со многими известными оркестрами и дирижёрами. Какое впечатление создалось у вас от сотрудничества с белгородским оркестром?
И. П.: Сегодня мы услышали мощный, сочный звук струнных, отметили хорошую координацию между собой. Брамс технологически и по музыкантскому мышлению достаточно показателен и, безусловно, очень коварен. Белгородский оркестр, без сомнения, и технологически, и по энтузиазму игры прекрасно справился.
Во втором отделении концерта прозвучала Третья симфония.
В следующем, 50-м концертном сезоне музыкальные вечера проекта «Звёзды XXI века» продолжатся. На них выступят Айлен Притчин (скрипка, Москва), Александр Рамм (виолончель, Москва) и солисты белгородской филармонии Евгений Григорьев и Светлана Ломоносова. Первый концерт прозвучит 14 октября. В сопровождении симфонического оркестра БГФ под управлением Дмитрия Филатова выступит Филипп Копачевский (фортепиано, Москва).