Растёт производство
Главное – тяжких преступлений, а также побегов из мест заключения не допустили. Обстановка стабильная и контролируемая. Заключённые обеспечены всем необходимым. И большинство из них обеспечено оплачиваемой работой.
«Объём выпуска товарной продукции и оказываемых услуг за 2015 год составил 419 миллионов рублей. Это 117% планового задания. Объём производства вырос по сравнению с прошлым годом на 51%. А начинали мы в 2013 году со 120 миллионов рублей. В этом году намечен выпуск товарной продукции в 400 миллионов, и я уверен, что мы его выполним», – сообщил Игорь Видашев.
Начальник белгородского УФСИН сообщил, что в Чернянке запустили производство по выпуску сигарет 11 марок. Табак закупают в Болгарии. В феврале на этом производстве выпустили 800 тысяч пачек. В марте количество увеличится до 1 миллиона. В итоге районный бюджет от акцизов только за месяц получит около 30 миллионов рублей налогов.
В Чернянке заработало и молочное производство. Расширили швейный цех. Около 140 единиц оборудования приобрели при содействии правительства области, ещё около 50 единиц закупило само пенитенциарное учреждение. В итоге это около 400 дополнительных рабочих мест.
Полковник внутренней службы признаётся, что в условиях современных реалий конкурировать с другими участниками рынка достаточно сложно по целому ряду причин. Но, несмотря на это, производство развивается:
«Увеличение плана – это не самоцель. Мы развиваем производство потому, что это, прежде всего, дополнительные рабочие места для осуждённых и дополнительные налоги в областной и районные бюджеты. Есть и ещё одна важная задача. В 2015 году получено чистой прибыли 21 млн рублей. Часть денег пошла на развитие производства. Остальные – на ремонт объектов и охранных ограждений, оборудование камер необходимым инвентарём».
Главные трудности
«Есть особенности трудо-устройства в учреждениях УФСИН. Осуждённые трудятся на месте, указанном ему администрацией. И главная проблема – отсутствие трудовых навыков. Я одного осуждённого спросил: «Почему плохо работаешь?». Он ответил: «Если б я хотел работать, на заводе работал бы, а не здесь находился». Нежелающих работать хватает, – рассказывает Игорь Видашев. – Но есть и другая проблема. Многие из заключённых просто не умеют работать. Их приходится вначале обучать. А на это тоже уходит много времени».
Но тем, кто работать желает, живётся не в пример легче. Заключённые получают зарплату. Однако выплачивается она лишь при выполнении плана на 100%. В администрации УФСИН сообщили, что на отдельных видах производства зарплата осуждённых может достигать 15-18 тыс. рублей в месяц, что позволяет не только покупать себе дополнительные вещи и товары, но и отложить стартовый капитал для выхода на волю.
Картофелестрелялка
Ещё одной проблемой на зонах остаются нарушения закона. Однако в колониях Белгородской области ни одного случая телефонного мошенничества за этот год не зарегистрировано. Игорь Видашев признался, что если в следственных изоляторах проблема с телефонами решена на 100%, то в колониях мобильные телефоны у заключённых ещё есть. Хотя с этим борются непрестанно.
«Глушилки, к сожалению, не решают проблемы мобильной связи из-за насыщенности сигнала. Поэтому боремся с доставкой. В прошлом году мы задержали 58 «бросчиков». Это те, кто перебрасывают запрещённые предметы в колонию через стены, – говорит Игорь Видашев. – Эти люди идут на различные ухищрения – от радиоуправляемого вертолёта до линемётов. Последнее ноу-хау вообще безумное: так называемая картофелестрелялка. Делается из куска пластмассовой канализационной трубы и газового баллончика для заправки зажигалок. Несколько впрысков, запал, хлопок – и свёрток летит метров на 200. Этот прибор мы отняли у одного из «бросчиков» в Алексеевке».
Игорь Видашев уверен, что проблема разрешится только тогда, когда за «бросы» ужесточат наказание.
«Сейчас «бросчиков» задерживают, но максимум, что им грозит, – это штраф. Мы считаем, что за это правонарушение нужно ввести уголовное наказание. И тогда правонарушители несколько раз подумают, рисковать им или нет», – сообщил начальник УФСИН России по Белгородской области.