Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
03 декабря 2015, 14:13
 Евгений Ромашов 2549

Семья родная и стрелковая

У Светланы Кривцовой трое детей и три сотни спортсменов-инвалидов

Семья родная и стрелковая Светлана Кривцова. Фото Игоря Гончарова
  • Евгений Ромашов

В семье Светланы Кривцовой трое детей, и они уже вполне взрослые и самостоятельные. А уникальность семьи в том, что и отец, и мать, и сын, и обе дочери – заслуженные тренеры России по стрелковому спорту. Причём большую часть своей работы и своего внимания уделяют стрелкам-инвалидам. Светлану Константиновну мы навестили в тире городского лицея № 9.

– Светлана Константиновна, вы наверняка помните те времена, когда тир был в каждой средней школе. Сейчас сложнее провести отбор воспитанников в стрелковый спорт?

– Ещё год-другой назад мы ходили, искали подходящих учеников. Но сейчас всё резко поменялось в лучшую сторону: наплыв желающих заниматься превзошёл все ожидания. Связано это с возрождением комплекса ГТО. Если, как планировалось, начнут значкистам добавлять баллы к результатам ЕГЭ, пойдёт новая волна. Желающие будут прибывать не десятками, а сотнями. Боюсь, наши стрелковые сооружения попросту не вместят всех.

– А бывшие школьные тиры нельзя реставрировать?

– Практически нет. К тому же, с удалением из школьных программ НВП было сдано всё оружие, преподаватели переквалифицировались или ушли на пенсию. Восстановить прежнюю систему и трудно, и накладно.

– А содержать нынешнюю систему?

– Мы благодарны и управлению физкультуры и спорта, и местным социальным службам, и уж вовсе молимся на фонд «Поколение». Времена нелёгкие, и найти средства для выезда на международные соревнования – большая проблема.

– Говорят, в областной федерации глухих и лиц с поражением опорно-двигательного аппарата почти три сотни спортсменов…

– На сегодняшний день – 296, стрелков из них – 120. Когда войдёт в строй тир индустриального колледжа, добавится человек 40 инвалидов. Есть ещё стрелковые секции в Старом Осколе, Чернянке.

– Скажите, с инвалидами работать намного сложнее, чем с обычными стрелками?

– Технически – да. А вот чисто по-человечески – наоборот. Вы даже не представляете, насколько это благодарные и способные самозабвенно тренироваться люди. Ведь часто для них спорт – единственная отдушина, возможность почувствовать себя равным, повидать мир. Могла бы рассказать десятки историй про колясочников, ампутантов, инвалидов с детства. Люди сидели дома, не выходили из депрессии, наши тренеры приходили к ним, помогали выпутаться из кокона одиночества и отчаяния…

– Надеюсь, они не обидятся, если мы расскажем о вершине вашей спортивной пирамиды – трио паралимпийцев, уже завоевавших путёвки в Рио-де-Жанейро…

– Андрей Кожемякин, Татьяна Рябченко и Антонина Жукова – наша гордость. Не буду перечислять все их титулы, отмечу только, что вероятность их выступления в составе паралимпийской сборной России на Олимпиаде – 2016 почти стопроцентная. Уже не будет их замены на других спортсменов в стрельбе.

– Давайте от вашей стрелковой семьи вернёмся к вашей родной. От каких корней пошло ваше стрелковое генеалогическое древо?

– Дед и отец моего мужа, Кривцова Сергея Михайловича, были охотниками. А вот наш спорт начался с него самого. Сергей с детства мечтал попасть в стрелковую секцию, пару лет его «придерживали» из-за невеликого роста. Сейчас ему 57, в стрельбе он лет 45, старший тренер сборной России по спорту глухих (пулевая стрельба). Дальше иду я – его ученица, потом сын Александр – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта БГТУ им. В.Г. Шухова, мастер спорта. Его диссертация посвящена отбору одарённых детей для стрелкового спорта. Помогает он нам в адаптивном центре по физкультуре и спорту, ведёт ОФП. Наши дочери-близнецы, Вероника и Олеся, тоже тренеры. Верны семейному спорту и невестка Мария (супруга Александра), и муж Олеси Руслан Тарасов.

– Светлана Константиновна, расскажите самую памятную историю из общения с вашими подопечными. Что больше всего помнится?

– Очень трудно выбрать… Наверное, вспомню чемпионат Европы в Германии. Вообще глухие –
очень общительные. Но ритуал встречи для своих и слышащих у них разный. Своих (даже незнакомых) обнимают, целуют, слышащим жмут руку. Я общаюсь с ними на жестовом языке, но не могу сказать, что знаю его в совершенстве. Иногда посмеиваются, учат правильным «словам». А на том чемпионате нас принимали очень тепло, водили на экскурсии, подарили шарфы болельщиков футбольной «Баварии». Но дороже всего, что со мной стали здороваться как со своей. Муж ещё шутил: ну вот тебя и приняли в глухие!

– Теперь будем болеть за ваших и наших в Рио…

– Зачем так долго ждать? Приходите на Кубок России среди глухих, который пройдёт в Белгороде 10-15 декабря!

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×