Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 сентября 2015, 16:17
 Записала Ольга Муштаева 2103

Лилия Каширина о школьном образовании

Представители Общественной палаты Белгородской области отвечают на три актуальных вопроса к началу нового учебного года

Лилия Каширина о школьном образовании
  • Записала Ольга Муштаева

Российская система образования каждый год преподносит нововведения. Очередные новшества, какой бы положительный оттенок они ни несли, зачастую «обрастают» негодованием и осуждением. «Наши дети и так загружены!» – негодуют родители. И в преддверии Дня знаний мы попросили членов Общественной палаты Белгородской области поделиться своими размышлениями о том, что бы они изменили в современной системе школьного образования. Им задали три вопроса:

1. От чего, на ваш взгляд, следовало бы разгрузить, а чем дополнить школьную программу?

2. Оцените необходимость школьной формы, плюсы и минусы её введения.

3. Что, на ваш взгляд, следовало бы улучшить в школах региона?


Лилия Каширина, директор начальной школы-детского сада № 44 Белгорода, председатель Белгородской областной общественной организации «Матери России»:

1. Чтобы наши дети росли настоящими патриотами и знатоками своего родного края, давно назрела необходимость в преподавании курса «Белгородоведение». С 1 сентября 2015 года такой курс будет внедрён в образовательные учреждения нашего региона. По моему мнению, такое дополнение к школьной программе станет важным и необходимым для развития школьников.

Что же касается разгрузки школьной программы, то, на мой взгляд, индивидуальные учебные планы (ИУП) обеспечивают и освоение образовательной программы, и учитывают особенности и потребности конкретного обучающегося в выборе предметов.

2. Я – за школьную форму. Школьная форма хороша, когда она красива и удобна. Дети не отвлекаются на обсуждение одежды в школе, форма настраивает на более серьёзное отношение к учёбе, сокращает время, которое ребёнок, особенно девочка, тратит на то, чтобы решить, в чём пойти в школу. Благодаря школьной форме дети меньше дразнят друг друга по поводу так называемой немодной одежды. Ученики одной школы чувствуют общность с теми, кто учится рядом с ними, принадлежность к учебному заведению и гордость за него.

Плюсов много. Минус, на мой взгляд, и самый серьёзный – это стоимость формы. Качественная и красивая форма стоит недёшево. Но и тут можно найти положительный момент. Покупка формы упрощает задачу для родителей, и им не нужно думать каждое утро, во что одеть своего любимого школьника.

3. На данный момент система образования Белгородской области – стабильная, имеющая достижения не только регионального, но и российского и международного уровней. Тем не менее останавливаться на достигнутом нельзя, и не для того, чтобы опережать время, а хотя бы не отставать от него. Что требует улучшения? Хотелось бы, чтобы наши дети учились в школах с богатством архитектурных композиций, с продуманным ландшафтным пространством, в благоприятной эстетической среде. Школы должны быть красивыми и комфортными, способствующими развитию интеллектуальных и творческих способностей, содействующими укреплению и сохранению здоровья, предполагающими наличие современных площадок и оборудования для занятий спортом и активным отдыхом. Для нас должен быть актуальным девиз: «Каждому жителю региона – хорошая школа, отвечающая его потребностям».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×