В письме от восьмого августа были такие строки: «Иду в бой с ненавистным проклятым врагом. Мой пулемёт – моё грозное оружие – всегда в боевой готовности. Наше подразделение было в 30 км от нашего дома, очень хотелось увидеться, поговорить с вами, но зайти не смог, двигались в другом направлении».
В последнем письме от 12 августа отец написал, что тяжёлые бои продолжаются: «В бою ранило трёх моих товарищей, которые обслуживали пулемёт, остался я один и подносчик, но, несмотря на трудности, мы с ним выполнили очень важную военную операцию. Командир приказал выдвинуть пулемёт на новый фланг. Я хорошо замаскировал пулемёт и уничтожил боевые точки врага, тем самым давая возможность продвигаться нашему стрелковому подразделению. А вскоре заметил группу немцев, которая двигалась на подкрепление. Когда немцы вышли из оврага, мне было очень удобно их косить, я взял их на мушку и пулемётным огнём скосил 12 немцев, остальные залегли и начали ползти назад… Когда гитлеровцы валятся от моей собственной руки, так радостно на сердце, сам себе приказываешь мстить за своих погибших товарищей». Здесь же строки маме: «Нюра, в бою я о страхе забываю. Из этих боёв вернулся благополучно, невредимым. Завтра опять в бой, идём громить ненавистного врага. Не волнуйся, меня немецкая пуля не убьёт. Скоро выгоним врага с украинской земли и вернёмся с победой домой. До скорой встречи. Целую всех».
А ещё он писал: «Я очень переживаю за вас и с нетерпением хочу узнать – все ли вы живы, не угнали немцы кого-нибудь из наших в Германию? Обо мне не беспокойтесь, я жив и здоров, береги себя и воспитывай деток. Целую вас всех и жду от вас весточки. Ваш Алексей». Письма отца согревали нас, мы их читали родственникам, соседям. И все радовались вместе с нами. К сожалению, это было последнее письмо от отца. Он погиб на Украине 21 августа 1943 года. Захоронен в селе Бороновка близ Сум.
Вскоре мы получили похоронку и вместе с ней фотографию, на которой сняты мы – дети –
и мама. Отец не разлучался с нами, носил фотографию с собой в нагрудном кармане, с нею и погиб. На обороте фотокарточки была надпись мелким почерком: «Ваш муж погиб геройски, защищая родную Украину. Гордитесь своим мужем. Вот фото, облито его кровью». Отцу было 32 года. Как сейчас помню (мне уже было семь лет) конец августа 1943 года, пасмурный дождливый день. Почтальон принёс письмо – это была похоронка на отца. На время жизнь, кажется, остановилась. В августе 1943 года нашу Борисовку освободили, все радовались и плакали одновременно. Мама всё не верила, что муж погиб и ещё долго ждала своего любимого, а мы, дети, – отца.