1 063 белгородским школьникам выдадут смартфоны для учёбы
-
Новость
-
Новость
В приоритете – дети в сложной жизненной ситуации и те, кто стремится к знаниям.
Белгородская область вошла в 21 регион России, в школы которых в рамках акции взаимопомощи #МыВместе «Народный фронт» и компания «МегаФон» направляют 20 тыс. смартфонов для дистанционного обучения школьников.
Списки детей, которые сильнее всего нуждаются в гаджетах для учёбы, ОНФ сформировал вместе с Фондом общественного мониторинга развития системы образования «Национальные ресурсы образования», а также региональными и муниципальными образовательными ведомствами.
Белгородским школьникам предоставят 1 063 смартфона. Их уже получают дети, оказавшиеся в трудной семейной, жизненной ситуации, а также те, кто готовится к олимпиадам.
В Яковлевском округе 3 августа два смартфона получили ученики средней школы № 1 города Строителя. Это новоиспечённый девятиклассник Даниил Моисеев и Ангелина Шатохина, которая перешла в седьмой класс.
«За последнее время ситуация в образовании сильно изменилась, с дистанционным обучением дети и учителя попали в непростую ситуацию, – призналась директор школы. Татьяна Булгакова. – Учителям пришлось осваивать это всё, но основная трудность была у детей. У них нет проблем с освоением интернет-пространства, но у их родителей не всегда есть возможность предоставить им для учёбы то, что нужно: ноутбук, смартфон или доступ в Сеть».
В начале дистанционки учителям приходилось разносить задания по домам, опуская в почтовые ящики. В некоторых случаях отправляли их на смартфоны родителей, но родители днями работали, и дети могли заниматься лишь по вечерам.Всего на школу № 1 выделили 6 смартфонов, а на весь округ – 70. Общее количество нуждающихся школьников, по данным окружного управления образования, превышает 240.
«У нас в школе учатся ребята из семьи, в которой семеро детей, их воспитывает одна мать, они не могут сами обеспечить себя техникой для учёбы в нужном количестве, – привела пример Татьяна Булгакова. – Даниил и Ангелина тоже живут в многодетных семьях, где компьютеров и телефонов на всех не хватает».
Даниил Моисеев летом планирует готовиться к очередной олимпиаде. Он любит математику и хочет выбрать профессию, связанную с геологией. Рассчитывает через победы на олимпиадах заработать бонусы для поступления.
Ангелине Шатохиной, по словам директора, тоже есть чем заняться в интернете, кроме игр и соцсетей. Она человек творческий, участвует в конкурсах. Хочет связать жизнь с архитектурой.
Лето для детей – не только время отдыха, считает Татьяна Булгакова. Если этим летом в школе откроется летний лагерь, то дети там, как и в прошлые годы, будут в профильных сменах заниматься физикой, химией, биологией.
«Ещё наши дети очень любят образовательную онлайн-платформу «Учи.Ру», – рассказала директор. – Там есть, в частности, раздел по подготовке к олимпиадам. Смартфоны дадут возможность получать доступ к этому и другим порталам для учёбы. Эти новые учебные форматы будут дополнять традиционные школьные занятия и после снятия ограничений».
Оператор связи приложил к смартфонам для школьников сим-карты с льготным тарифом.
«Со старта акции взаимопомощи #МыВместе в ней приняли участие уже около 10 тыс. партнёрских организаций», – отметил замруководителя исполкома ОНФ Дмитрий Поликанов.
По данным совместного опроса ОНФ и фонда «Национальные ресурсы образования», 14 % детей не могут выполнять все требования учителей из‑за отсутствия у них компьютера или выхода в Сеть. Всего опросили 2 700 школьников в возрасте 13–18 лет в 85 регионах России.
Олег Гончаренко