Совет создан при Общественной палате региона. Инициатором стал председатель белгородского отделения «Опора России» Сергей Бунтушкин. В структуру совета вошли люди, заинтересованные в улучшении ситуации на дорогах и повышении безопасности, в том числе представители науки из БГТУ им. В. Г. Шухова, занимающиеся дорожной темой.
На нескольких заседаниях совета активисты рассмотрели ряд конкретных мер. Например, они предлагают исключить из маршрута общественного транспорта остановку «Энергомаш».
«После высадки пассажиров автобусы или троллейбусы перестраиваются из крайнего правого ряда в крайний левый. Из-за этого получается затор на трёх полосах движения на проспекте Богдана Хмельницкого. В Белгороде очень много мест, где похожая ситуация», – отметил председатель Общественной палаты Белгородской области Александр Ахтырский, который тоже входит в состав совета.
Другие предложения также направлены на борьбу с пробками в областном центре. Например, ввести в Белгороде реверсивное движение в выходные или праздничные дни.
«Вечером на два часа можно задействовать одну встречную полосу в сторону Дубового, а утром – в обратную сторону. Здесь, конечно, нужно учитывать мнение водителей, чтобы, допустим, на улице Костюкова не получилось бутылочное горлышко. Или расширить движение за счёт встречной полосы в сторону кладбища в день празднования Пасхи, Красной горки и выделить специальную полосу только для общественного транспорта. В этом году в эти праздники в пробках стояли все виды транспорта», – сказал Александр Ахтырский.
Есть проблемы и с движением по Корочанской. Если ехать в сторону каменотёса, в случае аварии образуется затор между двумя кольцами, который при необходимости ни скорая помощь, ни пожарные не объедут. Поэтому общественники предлагают сделать там дополнительные проезды или съёмные ограждения.
Летом 2013 года в Белгороде провели эксперимент, разрешив на нескольких перекрёстках поворот направо на красный свет. Тогда установили 14 зелёных стрелок, но дальше этого не пошли. В общественном совете уверены, что такие стрелки необходимы на всех перекрёстках.
«Есть нерегулируемый перекрёсток. Водитель всегда принимает решение при повороте направо самостоятельно. Выезды со дворов, с территорий предприятий направо – тоже самостоятельно. Почему же на регулируемом перекрёстке он не может сам принять решение? Это нонсенс», – уверен Ахтырский.
Некоторые предложения общественного совета по безопасности дорожного движения уже размещены на сайте «Народной экспертизы», где белгородцы могут проголосовать за то или иное изменение.
Сергей Белых